Елена Писнова
Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гости сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая встреча с родителями.
«Приглашаем в гости сказку» Аудитория: родители
Количество участников: 18
Задачи: - создание дружеской атмосферы в группе родителей;
- познакомить родителей с правилами чтения ребенку вслух;
- вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
- презентация книжного уголка.
Предварительная работа:- Создание буклетов;
- Изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек;
- Организация книжного уголка в группе.
Публикация «Творческая встреча с родителями „Приглашаем в гости сказку“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Ожидаемые результаты:1. Коллектив родителей сплотился; создалась доверительная, дружеская атмосфера в группе родителей;
2. Родители приобрели знания и навыки по правилам чтения ребенку вслух;
3. Родители вовлечены в жизнь группы;
4. Развилось творческое самовыражение и фантазия родителей.
Материалы и оборудование: 2 стола, по два комплекта книг («Айболит», «Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Гуси лебеди», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Три медведя», «Репка», несколько книг с другими названиями.
Ход встречи. Добрый вечер, уважаемые родители.
…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:
Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!
Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Сегодня у нас встреча с вами не простая, а сказочная.
I часть.
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего детства и оставаться с ним на всю жизнь. Сегодня мы подготовили для вас несколько простых советов, которые помогут вам заинтересовать вашего ребенка.
«Как правильно читать ребёнку сказку?»
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать.
2. Рассказывайте сказку с удовольствием, не отвлекайтесь на посторонние дела.
3. Прежде чем рассказать сказку малышу, убедитесь, что она простая и сможет донести до него нужную идею. Сказки очень важны для развития и воспитания детей. Но важно, чтобы родители подбирали сказки по возрасту и развитию своих деток.
4. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
5. Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы.
6. Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте до пяти лет 15-20 минут подряд. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.
7. Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.
8. Не выбирайте страшных сказок, будоражащих воображение.
9. Читайте сказку медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.
10. Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.
11. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
12. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
13. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
14. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
15. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
16. Не отрывайте ребёнка от рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
II часть. Как мы уже говорили, наша встреча не случайная. В нашем ДОУ подходит к завершению проект «Книжкин дом». В рамках этого проекта, в каждой группе воспитателями при участии родителей были организованы книжные уголки. Благодарим всех родителей, которые не остались равнодушными, помогали нам. Кто- то приносил книжки, кто-то вместе с ребенком сделал книжку – малышку, ну а кто-то просто нашел время сегодня придти к нам на встречу.
Вот что получилось у нас! Небольшое представление нашего книжного уголка.
III часть.
Предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть.
(в зале стоят два одинаковых стола на которых в произвольном порядке лежат разные книги)
Предлагаем вам разделиться на две команды. Предлагаем командам разгадать загадки. Но есть важное условие – слушаем загадку до конца, а отгадкой послужит книга. Необходимо найти нужную книгу и показать ее.
1. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился …. (Колобок)
3. "Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (Поросёнка)
4. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. Какая это сказка? (Заюшкина избушка)
5. Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. Какая сказка? (Курочка Ряба)
6. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился. (Красная шапочка)
7. Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек. (Мойдодыр)
8. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди)
9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
10. В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар! (Муха-Цокотуха)
11. Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку. (Федорино горе)
12. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
14. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
15. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка)
Можно добавить еще несколько загадок просто про зверей. Родителям необходимо подобрать ту сказку где встречается это животное (персонаж).
IV часть. В память о нашей с вами встречи предлагаем вам буклеты, которые помогут вам.
Говорим большое спасибо всем участникам нашей встречи. Желаем, вам, здоровья, здоровья вашим малышам. Пусть наши дети будут любознательными, общительными и начитанными. Не забывайте читать детям! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!