Веста Реброва
Встреча с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с родителями
«Готовимся к школе – играя!»
Я очень рада видеть Вас сегодня здесь, с нами.
А пригласила я Вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить детей к школе. Ведь то того, на сколько насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счёте, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра, и я Вам предлагаю тоже на минуточку превратиться в дошкольников и поиграть в игру «Да – нет!»
Публикация «Встреча с родителями» размещена в разделах
Я Вам предлагаю ответить на мои вопросы «Да», если Вы согласны с моим высказыванием, и «Нет», если не согласны:
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (ДА)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (НЕТ)
Я вас понимаю …Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (ДА)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажитесь нам? (НЕТ)
Последнее спрошу вас я,
Активными все будем? (ДА)
Готовность к школьному обучению – довольно ёмкое понятие. Я перечислю некоторые аспекты этой проблемы:
• Физическая готовность, которая характеризует функциональные возможности дошкольника и состояние его здоровья, степень физиологической зрелости основных систем организма.
• Умственная (интеллектуальная) готовность определяется познаниями ребёнка об окружающем мире, а также уровнем развития основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, необходимым для усвоения школьной программы.
• Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение и различение на слух всех звуков родного языка, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, владение навыками словообразования, умение грамматически верно оформлять высказывания, связно излагать свои мысли.
• Мотивационная (личностная) готовность – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником.
• Эмоционально-волевая готовность – многими специалистами считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия и если у него формируется произвольность психических процессов.
• Готовность к общению – умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Сегодня мы рассмотрим один из важнейших вопросов данной темы: «Речевую готовность ребёнка к школе», как особый критерий готовности к школьному обучению и усвоению ребёнком родного языка как средства общения.
К моменту поступления в школу ребё нок должен:
• Правильно произносить и хорошо различать все звуки речи на слух (сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов) - ирга «Поймай звук» - как только услышите звук К хлопните в ладоши: Ш,Л,К,М, Па,Ба, Ок, Ум, Ик, Дом, Том, Ком, Мак, Лак…
Игра «Слова» - аналог игре «Города» - нужно назвать слово-предмет на последний звук: Мак-кот-тапки-игрушка-арбуз ….
Игра «Назови лишнее слово» - послушайте внимательно и назовите лишнее слово: гора-гора-гора-пора-гора-гора,
гора-нора-гора-гора
голос-голос-голос-волос-голос.
• Иметь достаточный словарный запас (владеть общеупотребительной лексикой); уметь пользоваться разными способами словообразования (уметь правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными значениями, образовывать прилагательные от существительных, глаголы с помощью приставок и прочее) : игра «Четвёртый лишний» - в ряду из четырёх картинок малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: брюки, рубашка, жилет, мальчик
Капуста, свёкла, апельсин, помидор
Морковь, свекла, картофель, помидор и т. д.
Игра «»Назови ласково» :
чашка-чашечка,
цветок-цветочек,
стул-….,
ведро-…
Жук-….
Игра «Подбери слово» : бежать – прибежать, убежать, выбежать….
Уйти – …
• Грамматически правильно строить предложения: употреблять в них простые и сложные предлоги, согласовывать слова в роде, числе, падеже. Игра «Посчитай до пяти» - Матрешек: одна матрешка, две матрёшки, три матрёшки, четыре матрёшки, пять матрёшек аналогично «Ведро», «Цыплёнок».
Игра «Чего не стало?» - ребёнку предлагается от четырех до шести картинок. Затем одну картинку убирают, а ребёнок должен отгадать какой не стало.
• Правильно отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы по картине и по серии картинок; пересказывать просмотренные мультфильмы, прочитанные сказки и т. д.
Игра «Расскажи» - ребёнку предлагается сюжетная картинка или серия картинок по которым он придумывает историю.
Игра «Разложи картинки по порядку и расскажи историю» - нужно логически правильно разложить сюжетные картинки и составить предложения по ним, плавно переходящие в короткий рассказ.
В заключении нашего семинара практикума я предлагаю Вам поиграть в игру «Похожие слова» -по добрать слова по ассоциациям.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть кислое слово – лимон. а теперь не зевайте, слово к слову подбирайте:
Быстрые слова – ракета, самолёт, вертолёт, ветер ….
Сладкие слова – конфета, торт, пирожное, сахар, мёд….
Весёлые слова – праздник, клоун, подарок, музыка …