Галина Юшкова
Консультация «Встреча с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиция «Встреча с интересными людьми» - эффективная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам познавательного развития.
«Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора детей, куда должны входить знания об явлениях общественной жизни людей» Крупская Н. К.
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей.
Публикация «Консультация „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах
Изучение проблемы ознакомления детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям.
Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, я отметила, что детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей. Основной целью моей работы является создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.
Исходя из поставленной цели были определены и задачи:
развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
развивать монологическую и диалогическую речь;
воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.