Тамара Галкина
Вспомним забытые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомним забытые игры
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированого вида
«Зеленогорский детский сад №3 Мишутка»
ГРУППОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВСПОМНИМ ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ»
Автор: Галкина Тамара фёдоровна (воспитатель)
Подготовительная группа
2016г
ЦЕЛЬ: посредством русской народной игры разввивать интерес к народным национальным традициям, народному колориту обычаев:культурным, социальным и духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Публикация «Вспомним забытые игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1) Вызвать желание участвовать в коллективной игре взаимодействуя со сверстниками.
2) Развивать физические качества-силу,ловкость,выносливость быстроту и красоту движения,умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3) Проявлять смекалку,творческую выдумку,находчивость,волю, стремление к победе.
4)Вызвать активную работу мысли способствующую расширению кругозора и уточнению представлений об окружающем мире.
5)Понимать оригинальность самовыражения используемого в играх своеобразия языка различные формы и содержание разговорных текстов,соблюдать ритмичность и интонационную выразительность речи.
6)Воспитывать положительное отношение к веселью, движениям,удальству.
7)Точно выполнять правила игры.
Ход
Воспитатель : Ребята, вчера я встретила нашу знакомую сороку ту,что живет в нашем заповеднике она так просилась в гости посмотреть как мы живем в группе. Да вот же она бъётся в окно, давайте её впустим.
Сорока: А вот и я. Всё утро заглядываю к вам в окно продрогла вся, а вы меня не замечаете.
Ребята: Да мы играем, вот и не заметили тебя.
Сорока: Во что же такое интересное вы играете?
Ребята: В русские народные игры.
Сорока (грустно) : А я никогда не играла в такие игры,а так хочется.
Ребята: Так оставайся с нами мы тебя научим и развеселим.
1
Воспитатель:Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Дети : А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные
Воспитатель : Становитесь в хоровод первая игра нас ждёт.
Игра :«Во саду ли в огороде.»-дети под музыку идут по кругу.
На слова «Во саду ли в огороде девица гуляла»- идут в одну сторону и на конец фразы притоп.
«У ней русая коса лента голубая- идтут в другую сторону и на конец фразы притоп.»
Ещё раз- «У ней русая коса-идут в центор круга притоп»
«Лента голубая-расходятся назад притоп и поворачиваются парами лицом друг другу»
На слова «Белолица светлоока»-скользящие хлопки
«Начинай сначала»-кружатся под ручку
Снова берутся за руки иуже более быстром темпе пригрывают игру от начала до конца и так 3 раза,а в последний раз в замедленном темпе.
Сорока : Вот здорово вот это я разогрелась.
Ребята: Это ещё не всё сорока давай ещё поиграем.
Игра: «Гори гори ясно.»
(дети в кругу по считалке выбирают водящего).
Заяц белый куда бегал?
В лес дубовый.
2
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион. Выйди вон!
Дети идут по кругу в одну сторону,а водящий внутри круга вдругую. Затем все останавливаются и хлопают в ладоши,а водящий с бубном в руках поскоками движется по кругу под музыку,как только музыка останавливается останавливается и водящий. Поворачивается лицом к детям и кладет бубен между двумя детьми оказавшимися напртив него. Все дети выкрикивают:
«Гори, гори ясно,чтобы не погасло
Раз два три беги.»
Двое детей между которыми оказался бубен бегут в противоположные стороны стараясь первым добежать до бубна и ударить по нему,выигравший становится водящим игра повторяется.
(Сорока летает радуется выражая свой восторг) .
Ребё нок сороке:
А вот и ешё одна игра играем,играем всех созываем
«Золотые ворота» по считалке вы бираем двух водящих –ворота.
«На золотом крыльце сидели.
Царь,царевич, корль,королевич
Сапожник,портной.
Кто ты будеш такой?
Выходи поскорей
не за держивай добрых и честных людей.»
3
После этого идёт сговор, эти двое из ворот должны опредепиться кто из них кто дети спрашивают их : «Белую березу или красную розу» они называют.
Двое выбранных детей берутся за обе руки и поют остальные дети подпевают.
«Ай люли, люли,люли наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше получилась красота.
Получились не простые золотые ворота.
Кто хотите проходите в золотые ворота.»
Остальные дети взявшись сзади друг за друга образуют цепочку,подходят к воротам и первый – матка говорит:
«Просим вас,пустите нас через ворота.
«Ворота» хором спрашивают :-Что дадите?
Матка предлагает :-последнего хотите?
«Ворота» соглашаются: -Ну идите. Поднимают руки. Вся вереница проходит под воротами до последнего,но когда подходит последний «Ворота» опускают руки ловя его и тихонько спрашивают «к березе или к розе»после того как он назовёт
«Ворота» ставят его за тем кого он назвал и так цепочка ходит пока не переловят всех. Теперь получилось 2 команды. «Ворота» ведут сговор кто день,а кто ночьи начинают командами играть в «перетянушки» проведя между собой черту.
Когда одна комнда перетянет другую игра заканчивается.
Во всё время игр сорока играет вместе с детьми и вот наигравшись трещит: «Да ребята теперь-то я знаю,что такое русские народные игры полечу -ка я в наш заповедник научу своих друзей зверюшек этим играм, пусть и у нас в заповеднике станет так же весело и здорово как у вас в группе.
4