МААМ-картинки

Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом (8 фото)

Людмила Черненко
Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом

Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Публикация «Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом» размещена в разделах

Чем являются встречи в природной в мастерской — забавой, заполнением свободного времени или интересным делом? Изготовление игрушек, поделок из природного материалатруд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет так же и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что природные материалы: «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

Осматривая желуди, шишки, ветки, красивые камушки, ракушки, дети подолгу перебирают, ощупывают, обследуют. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Фото №1 Развитие ребенка

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале, неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, руки приобретают уверенность и точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей при работе с природным материалом

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка и на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и наконец, они без предварительного анализа из­готовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.

Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Однако, как подчеркивает А. Р. Лурия:. "Роль речи этим не исчерпывается. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений".

Фото №3 Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой воспитания бережного заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков

Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Поделки из природного материала удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Фото №4 Публикация Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом размещена в разделах Поделки из природного материала Развитие ребенка

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек- это радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости и восторга приносят незамысловатые поделки! Любимой игрушкой детей становится забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Фото №5 Поделки из природного материала поделок из природного материала труд кропотливый увлекательный и очень приятный

Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Для ее изготовление требуется определенные волевые усилия. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы для создания мышонка, плюски из желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач и преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия формирования общественных мотивов труда, которые приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможности почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

Фото №6 Для того чтобы дети охотно занимались необходимо развивать их фантазию добрые чувства а с овладением навыками придет так же и ловкость в работе

В данном виде труда есть возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. При изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, постоянно соотносить свой результат с образцом.

Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям ещё большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят появляется стремление оказать друг другу помощь и заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы при формирования у детей умений планировать свою деятельность учитывая общую цель, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Результаты коллективного труда, одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую новую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса, работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей любого возраста.

Фото №7 На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом
Опубликовано: 31 августа 2021 в 18:43
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие детей при работе с природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД