Елена Черникова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Витамины в баночке
С 28 апреля 2020 года по 28 мая 2020 года продолжается приём материалов для участия в фестивале в рамках Всероссийского форума «Воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее». Марафон «Воспитатели России» направлен на выявление и распространение лучших практик дошкольного образования. К участию приглашены педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Я решила направить свои материалы в номинациях: "Открытое занятие" (видео, "Сидим дома" (конспект занятия "Витамины в баночке").
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное
восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с
шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Материал: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для
каждого ребенка, лист бумаги А4 в форме баночки для витаминок, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок! (Чихает, кашляет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то чихает …
Дети: и кашляет.
Воспитатель: Медвежонок ты что, заболел?
(медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось)
Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек. А ещё я немного сосулек попробовал.
Воспитатель: Дети, а можно гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот? Что может произойти?
Дети: нельзя гулять без шапки и шарфа, можно заболеть.
Медвежонок: Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Дети, а можно гулять без шапки и шарфа? Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? А как же мы ему поможем?
Дети: медвежонку нужны витамины.
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к
медвежонку)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трем-трем,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком»,
(Мелко перебирая пальчиками.)
И сметаною польем.
(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед).
(Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают?
Дети: жёлтого, красного.
Воспитатель: А какую форму они имеют? А какой они формы.
Дети: круглой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает
детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо
засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).
Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками. По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.