Лаура Миколаенко
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ»[/b]
Миколаенко Лаура Алексеевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Жемчужинка»
Россия, Ростовская обл., г. Гуково
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХГОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Широкое развитие информационных технологий (ИТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий.
Публикация «Всероссийская дистанционная педагогическая конференция „Актуальные проблемы современной педагогики“» размещена в разделах
В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения.
Современные ИТ, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления ученику, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса. Специфика системы образования состоит в том, что она является с одной стороны потребителем, а с другой – активным производителем информационных технологий.
Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышенной производительности труда во всех сферах деятельности человека. С использованием ИТ в обучении во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает детский сад. Эффективность применения ИТ для решения этих задач обусловлена следующими факторами:
разнообразие форм представления информации;
высокая степень наглядности;
возможность моделирования разнообразных процессов;
освобождение от рутинной работы, отвлекающей от усвоения основного содержания;
хорошая приспособленность для организации коллективной исследовательской работы;
возможность дифференцированного подхода к работе воспитанников в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т. д. ;
организация оперативного контроля и помощи со стороны педагога.
ИТ не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у воспитанников интерес, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
Наиболее общая работа, в которой рассматривается классификация средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по способу их использования в образовательных целях, является работа Роберт И. В. и Самойленко П. И. «Информационные технологии в науке и образовании», в которой предлагается следующая классификация использования ИКТ. ИКТ можно применять в качестве:
средств обучения;
средств, совершенствующих процесс преподавания;
инструмента познания окружающей действительности и самопознания;
средств развития личности обучаемого;
объекта изучения в рамках освоения курса информатики;
информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;
средства коммуникаций;
средства автоматизации процесса обработки результатов эксперимента и управления;
средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
средств организации интеллектуального досуга.
В связи с развитием системы образования, изменением и выходом новых законов, так же таких документов как ФГТ, Типовое Положение о ДОУ, изменение закона по образованию, педагогам предъявляется масса новых требований, одна из них - «Формы работы с родителями».
Проведя кропотливую работу, удалось выявить большое количество вариантов работы с родителями, их плюсы и минусы.
Виды занятий разнообразны. Есть уже устоявшиеся формы, так же и инновационные, такие как банальное родительское собрание, информационные стенды, анкетирование, тестирование, совместные праздники и многое другое.
Безусловно, участие родителей благотворно влияет как на развитие детей так же и на эмоционально благоприятный климат всей группы.
В процессе изучения данного вопроса, я так же взяла на себя смелость предложить и новые формы работы, такую как онлайн занятие. Суть его заключается в том, что в группе устанавливается видео камера и трансляция идет на определённый портал и каждый родитель может зайти на этот портал и понаблюдать за деятельностью своего чада, будут видеть, что происходит в группе, наблюдать за развитием своего ребёнка, будут в курсе проблем ребёнка. Благодаря онлайн занятий, исчезнут некорректные преподаватели, качество работы педагогов будет на максимально высшем уровне, да и каждый родитель сможет на расстоянии участвовать в жизни ребёнка. Также, благодаря онлайн занятиям, родители сами смогут оценить работу преподавателя, сделать определённые выводы или просто о чем-либо попросить.
Применение компьютерных технологий в образовании вносит в развитие человека различные изменения, которые относятся как к познавательным, так и к эмоционально-мотивационным процессам, они влияют на характер человека, при этом отмечается усиление познавательной мотивации обучаемых при работе с компьютером. Использование средств ИКТ в обучении способствует увеличению доли самостоятельной учебной деятельности и активизации обучаемого, «формированию личности обучаемого за счет развития его способности к образованию, самообучению, самовоспитанию, самоактуализации, самореализации». В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и модульно-рефлексивного мышления обучаемых, что компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное влияние на формирование представлений, занимающих центральное место в образном мышлении, а образность представлений тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Использованные источники:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат. М. : ACADEMA, 2000. – 271 с.
2. Панюкова С. В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. – М. : Изд-во РАО, 1998. – 120с.
3. Роберт И. В., Самойленко П. И. Информационные технологии в науке и образовании. – М., 1998. – 178 с.
Сведения об авторе: