Лучший педагог года

Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»

Лаура Миколаенко
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ»[/b]

Миколаенко Лаура Алексеевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение

«Детский сад №45 «Жемчужинка»

Россия, Ростовская обл., г. Гуково

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХГОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Широкое развитие информационных технологий (ИТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий.

Публикация «Всероссийская дистанционная педагогическая конференция „Актуальные проблемы современной педагогики“» размещена в разделах

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения.

Современные ИТ, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления ученику, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса. Специфика системы образования состоит в том, что она является с одной стороны потребителем, а с другой – активным производителем информационных технологий.

Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышенной производительности труда во всех сферах деятельности человека. С использованием ИТ в обучении во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает детский сад. Эффективность применения ИТ для решения этих задач обусловлена следующими факторами:

разнообразие форм представления информации;

высокая степень наглядности;

возможность моделирования разнообразных процессов;

освобождение от рутинной работы, отвлекающей от усвоения основного содержания;

хорошая приспособленность для организации коллективной исследовательской работы;

возможность дифференцированного подхода к работе воспитанников в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т. д. ;

организация оперативного контроля и помощи со стороны педагога.

ИТ не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у воспитанников интерес, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Наиболее общая работа, в которой рассматривается классификация средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по способу их использования в образовательных целях, является работа Роберт И. В. и Самойленко П. И. «Информационные технологии в науке и образовании», в которой предлагается следующая классификация использования ИКТ. ИКТ можно применять в качестве:

средств обучения;

средств, совершенствующих процесс преподавания;

инструмента познания окружающей действительности и самопознания;

средств развития личности обучаемого;

объекта изучения в рамках освоения курса информатики;

информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;

средства коммуникаций;

средства автоматизации процесса обработки результатов эксперимента и управления;

средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;

средств организации интеллектуального досуга.

В связи с развитием системы образования, изменением и выходом новых законов, так же таких документов как ФГТ, Типовое Положение о ДОУ, изменение закона по образованию, педагогам предъявляется масса новых требований, одна из них - «Формы работы с родителями».

Проведя кропотливую работу, удалось выявить большое количество вариантов работы с родителями, их плюсы и минусы.

Виды занятий разнообразны. Есть уже устоявшиеся формы, так же и инновационные, такие как банальное родительское собрание, информационные стенды, анкетирование, тестирование, совместные праздники и многое другое.

Безусловно, участие родителей благотворно влияет как на развитие детей так же и на эмоционально благоприятный климат всей группы.

В процессе изучения данного вопроса, я так же взяла на себя смелость предложить и новые формы работы, такую как онлайн занятие. Суть его заключается в том, что в группе устанавливается видео камера и трансляция идет на определённый портал и каждый родитель может зайти на этот портал и понаблюдать за деятельностью своего чада, будут видеть, что происходит в группе, наблюдать за развитием своего ребёнка, будут в курсе проблем ребёнка. Благодаря онлайн занятий, исчезнут некорректные преподаватели, качество работы педагогов будет на максимально высшем уровне, да и каждый родитель сможет на расстоянии участвовать в жизни ребёнка. Также, благодаря онлайн занятиям, родители сами смогут оценить работу преподавателя, сделать определённые выводы или просто о чем-либо попросить.

Применение компьютерных технологий в образовании вносит в развитие человека различные изменения, которые относятся как к познавательным, так и к эмоционально-мотивационным процессам, они влияют на характер человека, при этом отмечается усиление познавательной мотивации обучаемых при работе с компьютером. Использование средств ИКТ в обучении способствует увеличению доли самостоятельной учебной деятельности и активизации обучаемого, «формированию личности обучаемого за счет развития его способности к образованию, самообучению, самовоспитанию, самоактуализации, самореализации». В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и модульно-рефлексивного мышления обучаемых, что компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное влияние на формирование представлений, занимающих центральное место в образном мышлении, а образность представлений тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.

Использованные источники:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат. М. : ACADEMA, 2000. – 271 с.

2. Панюкова С. В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. – М. : Изд-во РАО, 1998. – 120с.

3. Роберт И. В., Самойленко П. И. Информационные технологии в науке и образовании. – М., 1998. – 178 с.

Сведения об авторе:

Публикации по теме:

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене»Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене» Главным направлением работы в ДОУ является приобщение детей к русским народным традициям через формирование знаний о народных традициях:.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Всероссийская акция «Бессмертный полк»Всероссийская акция «Бессмертный полк» Сегодня самый главный праздник День Победы. Мы этого дня так ждали и так готовились. Наша семья в этот день присоединилась к всероссийской.

Всероссийская акция «Красные гвоздики».Всероссийская акция «Красные гвоздики». Узнав, что проходит всероссийская акция гражданско-патриотической направленности с международным участие "Красные гвоздики" в память о своих.

Всероссийская акция «Свеча памяти»Всероссийская акция «Свеча памяти» 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С этого страшного дня прошло 74 года. 2015 году мы с размахом отмечали 9 мая, но.

Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины»Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины» НакрыльяхРодины #Героивпамятиживут #Аронова100 #МузейбоевойитрудовойславыСаратов В рамках Всероссийской интернет- акции «На крыльях Родины».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Миколаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД