Покарева Юлия
Консультация «Трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Всему свое место! Трудится я люблю!
Задачи: формировать навыки самообслуживания, поддержания в чистоте и опрятности самого себя и окружающих предметов, поддерживать интерес к труду взрослых, желание помогать, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведенных трудовых действий.
Виды и приемы трудового восприятия детей младших групп : -самообслуживание: умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну; пользование туалетом (личным горшком) пользование носовым платком, полотенцем; аккуратный прием пищи. -хозяйственный- бытовой труд : поддерживание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне; выполнение поручений по столовой; подготовка к занятиям (раскладывание и собирание раздаточного материала); помощь в подклеивании книг, коробок для игр. -труд в природе : под контролем воспитателя поливка растений, рыхлить землю в горшках, посадка крупных семян (лук, горох, тыква, фасоль); помощь в собирании выносного материала; подметание веранды (от листьев, снега); наблюдение за работой дворника.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовая деятельность в раннем возрасте длится не более 10 минут, необходимо внимательно следить за отношением детей к предстоящему труду. Специального занятия или режимного момента для труда не предполагается, он присутствует в разных видах деятельности, в том числе организованной образовательной.
Анализ и контроль трудового воспитания и овладения детьми навыками необходим в первую очередь самому воспитателю, чтобы владеть ситуацией в группе и знать, в каком направлении проводить индивидуальную работу, на что обратить внимание.
Наблюдение за трудом не мало важный фактор,оно позволяет развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда, развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. Труд можно выполнять в форме игры, например:
ИГРА:"Одежкин домик" ,обучать детей складывать одежду в шкафчике, воспитывать любовь к порядку.
ИГРА:"Помой руки кукле Кате", обучать пользоваться мылом, проявлять аккуратность.
ИГРА:"Погладим платье кукле", развивать интерес и представление о труде взрослых.
ИГРА:"Игрушки в домике" ,обучать расставлять игрушки по местам, на свои полки.
ИГРА:"Уложим куклу спать", формировать и развивать интерес самостоятельно одеваться и раздеваться.