Папки-передвижки

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Ольга Малафеева
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Раскрывая тему о трудовом воспитании, можно вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать» — и К. Д. Ушинского: «Но воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду : оно должно еще дать ему и привычку к труду».

Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах

Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда он впервые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развитая, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие.

Своевременное трудовое воспитание — эффективное средство подготовки ребенка к учению в школе.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Намечая известную последовательность действий в выполнении задания ребенок, приобретает умение планировать деятельность.

В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитывается устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Важно подчеркнуть

Все качества (в том числе и трудолюбие) легче формировать в раннем возрасте. Недооценка своевременного трудового воспитания приводит к появлению у детей лени и потребительства. К. Д. Ушинский писал: «. воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду : оно должно еще дать ему и привычку к труду». Труд должен быть одним из ведущих элементов. Трудовая подготовка, воспитание трудолюбия — это воспитание будущего гражданина, от которого зависит благосостояние страны.

В. А. Сухомлинский, обращаясь к родителям, говорил: «. Высшая мудрость родительской любви заключается в том, как мы, отцы и матери, умеем раскрыть перед нашими детьми подлинные источники радостей жизни, в чем видят и чувствуют дети радость бытия.

Детское счастье по своей природе эгоистично. Добро и благо, созданные для ребенка старшими, дети воспринимают как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока они не почувствовали, не пережили на собственном опыте (а опыт сам по себе стихийно никогда не приходит, что важнейший источник их личной радости — это труд и пот старших, они будут глубоко убеждены в том, что мать и отец существуют лишь для того, чтобы приносить им радость. Люди с каменными сердцами чаще всего вырастают именно в тех трудовых семьях. где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им все и не требуют от них ничего. С первого взгляда, это может показаться странным и парадоксальным: в хорошей, трудовой, честной семье, у добрых, чутких, отзывчивых, сердечных родителей дети вырастают иногда равнодушными, бессердечными. Но никакого парадокса здесь нет; ребенок вырастает с каменным сердцем потому, что он лишь потребитель радостей, все радости его жизни заключаются только в том, что он берет, получает, а это самое страшное, что может быть в семейном воспитании».

Ситуации для размышления.

1. Галя (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом!», «Уже некогда, спать пора» и т. п.

— А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! — заявляет девочка, как о доблестном поступке.

— Молодец, — говорит мама,— за это сегодня можешь не помогать мыть посуду.

Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась бабушку», «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду».

Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнени, применение такой формы поощрения, как освобождение от трудовых поручений?

Важно подчеркнуть!

Освобождение ребенка от каких –либо трудовых обязанностей никоем образом нельзя применять как форму поощрения. Подобное поощрени приносит вред, так как тормозит формирование трудолюбия. Способствует проявлению лени. Снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.

Гораздо лучше, если ребенок будет воспринимать отстранение от труда как своеобразное осуждение поступков.

2. Шестилетняя помощница вместе с мамой убирает комнату. Наташа хочет делать все, как мама. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчиво окидывают взглядом комнату:

— Вот теперь красиво, хорошо стало,— отмечает мама. — Проверим нашу работу — оглядимся вокруг!

Вместе они осматривают преобразившуюся комнату: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах, книги сложены аккуратной стопой, на столе в прозрачной вазе ветка сирени.

Целую стопу белья нагладила мама. А Наташа его раскладывает — мамино, папино, младшей сестры, свое. Все это будет аккуратно уложено на свои места. Мама советует:

— Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно чулки, затем носовые платки, а в самый низ — рубашки. Видишь, какая ровная пирамидка получилась. А если вперемежку, так порядка не будет, это некрасиво и отыскивать неудобно. Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

Вопрос. В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде?

Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? (Раскройте на конкретных примерах.)

Важно подчернуть!

Ребенок, принимающий участие в хозяйственных делах семьи, приучается беречь труд взрослых, растет более собранным, организованным, аккуратным, быстрее достигает важные понятия, как «взаимопомощь», «долг», «ответственность перед старшими». Чтобы вызвать у ребенка желание трудиться, воспитывать интерес к бытовому труду, необходимо отмечать результаты его усилий: помог убраться - в доме стало чисто, красиво, уютно; ты настоящий помощник: старался облегчить труд мамы, бабушки (как это делала Наташина мать в описанном примере); вместе труд спорится лучше и т. п. Важно также руководить трудовой деятельностью ребенка, подсказывая наиболее рациональные пути его действий. Показывая приемы работы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» для получения дополнительной информации об экологическом развитии ребенка. Ф. И. ребенка • Что такое экология? • Есть ли у Вас комнатные.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» "Трудовое воспитание в семье" Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.   Задачи: Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

«Трудовое воспитание в семье». Консультация для родителей Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье". Основы трудового воспитания закладываются в семье. Первое трудовое воспитание.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» «Задачи экологического воспитания ребенка в семье» «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Сухомлинский.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание» Понятие «трудовое воспитание» – одно из значимыx для педагогики – имеет многовековую историю. Шли столетия, менялись содержание, характер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 17:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД