Екатерина Датченко
Конспект интегрированного занятия и фотоотчет «Всемирный день ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя расстраивать детей,
Ведь дети могут и заплакать!
Тогда не видеть ясных дней,
А будет пасмурно и слякоть!
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день ребенка, день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. В старшей группе педагоги провели интегрированное занятие на тему "Право быть ребенком", с целью воспитания у детей уважительного и терпимого отношения к людям, к их правам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия и фотоотчет „Всемирный день ребенка“» размещена в разделах
Конспект занятия на тему „ Всемирный день ребенка“
Предварительная работа: беседа о семье, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом»
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день ребята!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня 20 ноября праздник, который называется "Всемирный день ребёнка".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему этот праздник так называется?
Воспитатель: Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира, для улучшения жизни детей и благополучия детей во всем мире.
1. Когда-то давно люди создали «Декларацию прав ребенка», желая лишь одного, чтобы никто не знал нужды, беды, чтобы никто никогда не мог обижать детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Разрешается – запрещается"
- Куда пойдем мы в воскресенье:
В парк или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка, конечно, (разрешается).
2. Ребенка похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
3. С родителями дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа,
Конечно, (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел-лечиться,
Это-(разрешается)
6. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это, конечно, (разрешается)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ
1. Когда все вместе: папа, мама, деда, бабушка и я (семья).
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дедушка).
3. В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4. Место, где вся семья дружно живет (дом).
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжим сказку…с (бабушкой).
6. Самый нежная и родная, самый любимая и дорогая (мама).
Воспитатель: О чем эти загадки? (о семье)
Пальчиковая гимнастика.
Раз - два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и совсем маленькие. А чтобы семья была дружной, счастливой, все стараются помочь друг другу и имеют свои обязанности.
Игра "Кто что делает".
Что делает бабушка-печет блины, вяжет шарфы, присматривает за внуками.
Что делает мама-готовит еду, стирает, убирает;
Что делает папа - водит машину, ремонтирует, заботится;
Что делает дедушка - учит внуков, играет с внуками;
Что делают дети - играют, убирают за собой игрушки.
Воспитатель: Вы самые счастливые и любимые дети на свете, потому что у вас в семьях.
В конце занятия проводиться коллективная работа «Я ребенок, я имею право на…