Крюченкова Светлана
«Игрушки». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Игрушки»
Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Обогащать словарь детей по теме «Игрушки», названия игрушек и действия с ними.
Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.
Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.
Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.
Возраст детей: 2-3 года
Образовательная деятельность: Речевое развитие
Тип занятия: Интегрированное
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Формы проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материалы: портрет А. Л. Барто, картинки с изображением игрушек, игрушки лошадь, бычок, мишка, заяц, кукла, грузовик, самолет, барабан.
Предварительная работа: чтение стихов А. Л. Барто
Словарная работа: пищит, гребешок, шерстка
Ход занятия:
- Дети, давайте отправимся в интересное путешествие, в страну игрушек.
Вставайте друг за другом, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Дети за воспитателем «строятся в поезд» друг за другом. Проходят круг.
-Приехали! Остановка «Игрушки». Ой, ребята, посмотрите остановка
«Игрушки», а игрушек нет.
-Вот только какой- то сундучок стоит: красивый такой, давайте в него заглянем.
Воспитатель вынимает из сундучка портрет А. Барто.
-Ваши любимые стихи про зайку и про мишку написала Агния Барто. Она очень любит детей и поэтому ее стихи очень любят дети. Мы с вами уже знаем некоторые из них и сегодня обязательно их расскажем.
-Ой, смотрите, какая в сундучке игрушка!
-Кто это? Лошадка! Какая она веселая, так и просит, чтобы с ней поиграли!
-Кто знает стихотворение про лошадку?
Давайте вместе расскажем стишок.
-Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодцы ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка (цок- цок- цок).
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
- А вот у меня есть картинка лошадка. Мы собрали первую страничку стихотворения А. Л. Барто. Нашу лошадку мы поставим на полочку к игрушкам.
А теперь поскакали на лошадке до следующей игрушки.
-А слышите, кто-то жалобно пищит? Кто это?
Звучит аудиозапись с мяуканьем котенка
-Котик!
Дети рассматривают игрушку котика.
-Помните смешную историю про грузовик и кота! Давайте вместе расскажем этот стишок с движением.
-Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.
-Давайте, мы кошечку поставим на полочку, а картинку котика мы вставим в нашу книжечку.
- А теперь пошли как кошечки до следующей игрушки. Ой, а кто здесь плачет? Так, это же девочка Таня плачет. Давайте про Таню расскажем стихотворение с помощью картинок.
Дети рассказывают, а воспитатель ставит на доску картинки.
-Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Молодцы ребята. А вот и следующая иллюстрация про девочку Таню. Куклу мы тоже поставим на нашу полочку с игрушками. А теперь давайте подойдем к физкультурному уголку.
-Ой, сколько у нас тут мячиков? Сколько ребята? (много). А давайте попрыгаем как мячики.
-Раз, два, прыгай мячик
Раз, два, и мы поскачем
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
-Какие подвижные и веселые мячики у нас. А теперь давайте, как мячики прыгаем до следующей игрушки. Ой, а это чьи ушки? Зайкины.
Давайте расскажем стихотворение про зайку. Что же он такой грустный?
-Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети должны отразить свое состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
-Молодцы ребята! Чтобы зайка был веселый, поиграем в игру и развеселим его.
«Зайка»
Дети вместе с воспитателем прыгают как зайки.
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-А вот и следующая картинка про зайчика, вложим ее в нашу книжку. Зайку игрушку ставим на полочку. А теперь, как зайки поскакали до следующей игрушки.
Звучит аудиозапись с мычанием бычка.
-Ребята, а кто -то здесь мычит? Кто это? Бычок.
- Расскажем стишок про бычка и узнаем почему бычок мычит?
Игра «Доскажи словечко».
Я начинаю стишок рассказывать, а вы дальше продолжаете.
-Идет бычок … дети (качается)
Вздыхает … на (ходу)
Ох, доска (кончается)
Сейчас я (упаду)
Молодцы! Вот и следующая иллюстрация про бычка. Игрушку бычка ставим на полочку.
-Ой, а кто это нам лапой машет?
-Мишка! А у мишки лапа перевязана. Расскажем стишок про мишку, и мы узнаем, что с ним случилось.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не бросим
Потому что он хороший.
Молодцы! Давайте мы его пожалеем, погладим. Ребята, давайте пройдем к столам и соберем из частей мишку и бычка (из трех частей).
Каждый ребенок собирает мишку и бычка. (пазлы).
Собрали, молодцы! Вот иллюстрация мишки и бычка вставим в нашу книжечку, а наши игрушки мишку и бычка мы поставим в уголок игрушек на полчку.
Какие вы молодцы! Знаете так много стихов А. Барто. Вот мы и собрали все игрушки. Мы сегодня с вами читали стихи А. Барто, замечательно поиграли. Мы собрали книгу А. Барто.
А теперь наш паровоз повезет нас в детский сад. До свидания