Татьяна Свиридова
Нетрадиционное рисование. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Свиридова Т. А., воспитатель
МБДОУ д/с «Снежинка» п. Путёвка
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк.
Один мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием творят и сочиняют что – то новое. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Игра – является основным видом деятельности детей. Затем наступает сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Особая роль отводится музыкальному сопровождению.
Публикация «Нетрадиционное рисование, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Нетрадиционное рисование- это мастерство изображать желаемое, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции, чувства, отношение к окружающему миру в рисунке.
Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :- снимает детские страхи;
-увеличивает уверенность в своих силах;
- формирует пространственное мышление;
- подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
- знакомит с разными материалами;
-развивает чувство композиции, ритма, восприятие цвета, чувство формы и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение;
- формирует эстетическое восприятие.
Существует много техник нетрадиционного рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками
- оттиск печатками из картофеля
-рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
-тычок жесткой полусухой кистью
-печать поролоном
-печать пробками
-восковые мелки + акварель
-свеча + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
-рисование песком
-рисование мыльными пузырями
-рисование мятой бумагой
-кляксография с трубочкой
-монотипия пейзажная
- печать по трафарету
-монотипия предметная
-пластилинография
Я работаю воспитателем в детском саду «Снежинка» п. Путевка Брянского р-на, веду кружок «Умелые ручки» с детьми средней группы. Дети творческие, активные, самостоятельные. Они очень любят рисовать, мастерить своими руками.
Цель моей работы:
- Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
-Развивать наблюдательность.
- Развивать умение и навыки дошкольников.
Часто на занятиях кружка я практикую кляксографию. Это выразительная техника доступна детям разного дошкольного возраста
Она особенно заинтересовала детей!
Для этого нужно: жидкие акварельные краски (подойдет обычная медовая, кисти (жесткие с плотным ворсом) разного размера и коктельные трубочки. В качестве основы желательно использовать плотную бумагу или альбомные листы. В зависимости от темы рисования бумагу рекомендую предварительно затонировать.
1. Вначале нужно поставить кляксу на лист.
2. Кончик трубочки немного наклонить в краску и подуть на каплю в нужном направлении.
3. Двигая быстро трубочку можно изобразить развесистое дерево, «весёлую прическу» человечку или иголки ежу.
Суть данной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Ребёнку нужно только включить фантазию. И кляксу можно превратить в котёнка или ворону, жирафа или страуса. Занятие кляксографией позволяют весело и увлекательно провести время. Такая деятельность еще и полезна для здоровья: выдувание через соломинку (коктельную трубочку) укрепляет легкие (это особенно полезно для профилактики кашля). Что актуально для часто болеющих детей.
Каждая из этих техник нетрадиционного рисования – это
маленькая игра. Многое еще зависит от взрослых,
окружающих ребёнка.
От того, какое участие принимают родители в психологическом развитии ребенка, зависит будущий потенциал и творчество малыша.
Основная задача художественного воспитания – установить диалог взрослого и ребенка, сформировать положительную установку творческого процесса. В результате совместной творческой деятельности воспитатель – дети – родители мы ощущаем теплую атмосферу, испытываем добрые эмоции, а это самое главное в нашей работе – радость и теплота!