МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Лена Черемных
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие.

Физические возможности возрастают значительно : повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Психическое развитие.

Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти : ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.

Продуктивные виды деятельности.

У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.

Социальное поведение.

У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.

Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.

Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.

Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.

Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребё нком:

- Создавайте возможности для активной подвижной деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.

- Предлагайте для игры мозаику, лото, паззлы, конструкторы, а также игры, не имеющие чё ткой функции: камушки, палочки, брусочки. Вместе с этим не затягивайте игру, т. к. сам ребёнок не сможет её закончить.

- Совместно рисуйте, лепите, делайте простые поделки из различных материалов, используя разнообразные инструменты. Обязательно хвалите его. Дарите поделки близким.

- Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.

- Не оставляйте без внимания детские страхи.

- Не делайте при детях то, что запрещаете им. Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.

- Незаконченные дела доделайте вместе, заинтересуйте поощрением.

- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у Вас такой единственный и неповторимый!

Таким образом, педагоги учитывают возрастные особенности при воспитании и обучении детей, родители используют рекомендации педагогов, что делает сотрудничество обеих сторон наиболее успешным для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни.

Литература:

1. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/ под ред. Л. А. Головчиц, Л. П. Носковой, Н. Д. Шматко и др., М., Просвещение, 1991

2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М. : Владос, 2003. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М. : Академия, 2001.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.

4. Головчиц Л. А. Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. - М. : Гном и Д, 2006.

5. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. – М. : 1999.

6. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно - ролевым играм. - М. : 1995.

7. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М. : 1972.

8. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» для родителей средней группы Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года»Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей Развитие личности Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей в 2–3 года» Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД