Приложение МААМ

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей

Позднякова Анна Анатольевна
«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие личности

Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. Как мы уже отмечали, у ребенка развивается представление о себе, благодаря этому у он начинает более дифференцированно воспринимать сверстников и проявлять к ним интерес. Все это, вместе взятое, приводит к двум существенным изменениям в жизни детей. Это, во-первых, изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений. Во-вторых, появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных. Дети 5—6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Поскольку дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) В играх действия детей становятся весьма разнообразными. Большинство детей на занятиях, в труде и других видах деятельности, внимательно слушая педагога, принимают объясняемые им цель и мотив деятельности. Это обеспечивает интерес и положительное отношение ребенка к предстоящей работе, позволяет совершенствовать его память, воображение. Задание дети выполняют тем лучше, чем значимее для них мотив предстоящей деятельности.

Публикация «„Возрастные особенности детей 5–6 лет“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Развитие психических процессов

В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями, а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Восприятие. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов. Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т. д. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Может ли ваш ребёнок?

— Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

— Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

— Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

— Находить закономерность в расположении предметов.

— Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

— Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

— Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

— Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

— Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

— Считать единицами, двойками, тройками до 10.

— Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

— Узнавать цифры.

— Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).

Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

— Сравнивать количество предметов.

— Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

— Уравнивать количество предметов в группе.

— Правильно использовать в речи порядковые числительные.

— Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

— Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).

— Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

— Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

— Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.).

— Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

— Находить предмет по описанию (мороженое — «холодное, белое, сладкое», самостоятельно составлять описание предмета.

— Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).

— Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

— Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

— Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

— Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

— Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

— Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

— Придумывать окончание к рассказу.

— Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук — это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

— Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

— Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.

Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

— Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

— Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

Ответить на вопросы:

— Как зовут ребенка (фамилия, имя?

— Сколько ему лет?

— Когда день рождения (число, месяц?

— Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество?

— Домашний адрес (город, улица, дом, квартира?

— Как называется наша планета?

— Наша страна?

— Столица нашего государства?

Ваша задача:

- Не паниковать.

— Не торопить ребёнка.

— Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.

Это-возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.

— с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте. Вокруг нас прекрасный материал.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Социально –эмоциональное развитие: Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года»Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ» План проведения. 1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы и цели собрания). 2. Выступление педагога-психолога «Адаптация детей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей в 2–3 года» Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» Период раннего детства распространяется на два года (1-3 года). Качественные преобразования, которые происходят с детьми в этот период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей
Опубликовано: 26 августа 2019 в 10:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Анна Анатольевна (УИ 1266449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД