Ткачева Юлия
Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим, подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
ОБЩАЯ МОТОРИКА. МОТОРИКА РУК
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Учится бегать, ходить на носках, удерживать равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем, нанизывает крупные бусы.
ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
Может пальцем крутить диск телефона. Рисует черточки, воспроизводит простые формы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
ВОСПИЯТИЕ
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
МЫШЛЕНИЕ
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Ребенок складывает пирамидку, выделяет парную картинку по образцу, понимает некоторые абстрактные выражения (н-р, мокрый - сухой, развивается начальное представление о количестве (много – мало, полный – пустой).
РЕЧЬ
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
ИГРА
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия,
которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия
с предметами-заместителями.
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА