Ирина Александрова
Конспект занятия в старшей группе «Возникновение пожарной службы»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
(старшая группа)
Цели:
• сформировать знания о пожарных службах;
• привить навыки безопасного обращения с огнем.
Задачи:
• углублять и систематизировать знания о причинах пожара;
• формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;
• формировать знания о поведении во время пожара;
• формировать навыки безопасного поведения;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Возникновение пожарной службы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар;
• воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Оборудование: Т. Кинько «Наш номер – 01», комплект открыток «Пожарные машины», иллюстрации «Пожарные», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные», выставка книг: Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Как цыпленок пожарником стал», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Дядя Степа», «Кошкин дом» и т. д.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Пожарные», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные», дидактическая игра «Кошкин дом», чтение художественной литературы; беседы: «Огонь и человек», «Огонь – друг и враг», «Служба 01»; рисование и аппликация на темы «Пожар», «Служба 01», экскурсии в пожарную часть, встреча с пожарным, оформление выставки.
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, постараемся вспомнить все, что знаем о пожарной службе. Посмотрите на эту иллюстрацию. Посмотрите внимательно, что на ней изображено.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображены горящий дом и пожарная машина.
Дети отвечают.
Загорелся дом. Жители дома сами с пожаром справиться не могут.
Кто им поможет?
Дети отвечают.
А как правильно вызвать пожарных?
Дети отвечают.
Верно. Нужно рассказать диспетчеру, где случился пожар, т. е. назвать адрес: улицу, номер дома, подъезд, этаж, квартиру. После того как вы все расскажете диспетчеру, он включает сигнал тревоги, сообщает в пожарную часть о пожаре, а также сообщает им адрес происшествия. Пожарные быстро надевают свой спец-костюм, быстро бегут к машине, которая стоит во дворе, готовая ехать на пожар. Машина еде быстро, ее пропускают все остальные, она не останавливается у светофора.
Отгадайте загадку:
Тушит дома и спасает людей.
Кто такой?
(Пожарный.)
Воспитатель показывает иллюстрацию. На ней изображен пожарный в спецкостюме, с противогазом и другим инвентарем.
Посмотрите на эту иллюстрацию. Расскажите, кто на ней изображен и что особенного вы заметили.
Дети отвечают.
Зачем нужен спецкостюм пожарному?
Дети отвечают.
Верно. Костюм защищает пожарного от огня. Что на голове у пожарного?
Дети отвечают.
Для чего пожарному противогаз? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Вы все правильно сказали. На голове у пожарного каска, она защищает от огня, а противогаз защищает от дыма.
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Скажите, ребята, какого цвета пожарная машина?
Дети отвечают.
А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Дети отвечают.
А если пожар в лесу, кто потушит его?
Дети отвечают.
Лес густой, машина не может подъехать к огню. Что делать? Как потушить пожар? С помощью чего?
Дети отвечают.
Посмотрите на иллюстрацию. На ней вы найдете ответ на мои вопросы. Пожар в лесу можно потушить с пожарного вертолета. Пожар на железной дороге или около нее можно потушить с помощью…
Дети отвечают.
Верно. С помощью пожарного поезда. Если вдруг произошла авария на железной дороге, бушует огонь, машина не справляются, нужен пожарный поезд. Пожар может случиться на корабле, который находится далеко от берега. Огонь схватил весь корабль, и потушить его может только пожарный корабль. Вы, конечно, заметили, что все пожарные машины, вертолеты, поезда, корабли, красного цвета и на них нарисован номер «01».
В давние времена не было машин, вертолетов, кораблей, поездов. А как же люди боролись с огнем?
Дети отвечают.
И в давние времена была пожарная служба, но она была не такой, как сейчас. Давным-давно строились только деревянные дома, и пожары представляли огромную опасность. Поэтому были построены высокие каланчи. На самом верху сидел человек и следил, не начался ли пожар в городе. Если он замечал пожар, по сигналу тревоги на телеге, запряженной лошадью, выезжала пожарная команда с большой бочкой воды. Пожарные тушили пожар и спасали пострадавших. Пожарная служба нужна людям во все времена.
Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
Кругом огонь, и дым, и угар!
У нас в квартире случился (пожар).
А что нужно делать, чтобы пожара не было у вас дома?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
-не брать спички без взрослых;
-не включать электрические приборы без взрослых;
-не трогать газовые плиты и т. д.
В конце нашего занятия я прочитаю вам несколько правил пожарных:
За сутками: и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважным пожарному быть,
Чтоб злой и опасный огонь победить.
А следует многое знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.