Лучший педагог года

Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ (1 фото)

Елена Исаева
Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ

Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми.

Целью организации сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья дошкольников с помощью мультисенсорной среды.

Публикация «Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ» размещена в разделах

Работа в сенсорной комнате ДОУ организуется в следующих направлениях:

1. Релаксационные тренинги для детей и родителей, которые снимают тревожное состояние, агрессию и обучают саморегуляции.

2. Комфортная обстановка комнаты позволяет непринужденно общаться с ребенком, что имеет огромное значение для его общего психологического развития, самооценки и становления его как личности. Оборудование сенсорной комнаты в детском саду делится на различные блоки, в зависимости от чувств, на которые оно воздействует:

1. Мягкая среда создана для обеспечения уюта, комфорта, безопасности. Ее используют для релаксации и состояния покоя.

2. Зрительная и звуковая среда — плавная музыка и вращающиеся световые эффекты успокаивают и расслабляют. Светооптические эффекты поддерживают внимание, стимулируют двигательную активность.

3. Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения, учит различать свойства предметов, улучшает зрительно -моторную координацию.

4. Воздушная среда — основа ароматерапии. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными антисептическими, бактерицидными свойствами, положительно воздействующие на нервную систему, улучшают работу детского организма.

Пребывание в сенсорной комнате оказывает благоприятное воздействие на психику и нервную систему детей, помогает улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности. Сенсорная комната для детей младшего дошкольного возраста позволяет:

1. Справится с избыточной детской активностью.

2. Снять стресс и решать стрессовые ситуации.

3. Помочь в борьбе с детскими страхами.

4. Улучшить память и внимательность.

5. Развивать мелкую моторику и сенсорную чувствительность.

6. Улучшить воображение, помогают обнаруживать и развивать таланты.

7. Учить детей работать в коллективе, адаптируя их к детскому саду и школе.

8. Улучшить работоспособность, снижая утомляемость.

9. Оказывать позитивный эффект на приступы агрессии, снижая их частоту и силу.

10. Делать детей более миролюбивыми.

11. Побуждать к познанию окружающего мира, его исследованию.

12. Помогать решить проблемы со сном, улучшают его. Сенсорная комната повышает эфективность любых мероприятий,

направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.

Виды сенсорных комнат :

- релаксационная;

- активационная.

В релаксационной комнате находится мягкая зона, это подушки, пуфики, настенные и напольные маты, гамак или кресло-качалка. Еще она оборудована световыми приборами, это звездное небо, зеркальный шар и др. Также в этой комнате присутствует успокаивающая музыка и приятные запахи.

Активационная комната покрыта различными сенсорными панелями, массажными шариками, сенсорными тропами и д. р. Здесь также используется яркий свет, создающий атмосферу праздника, веселья, тонизирующие звуки, тактильное воздействие (покалывание) на рецепторы кожи и рецепторы мышц, приводящее их в состояние возбуждения.

В настоящее время сенсорные комнаты используются в детских садах, школах, больницах, различных санаториях, а также в качестве комнаты отдыха.

В зависимости от возраста детей в детском саду, сенсорную комнату можно использовать :

- от 1 года до 3 лет — для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, обогащения пассивного и активного словарного запаса;

- от 3 лет до 6 лет — для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия, эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.

Занятия в сенсорной комнате могут проходить как в группах, так и индивидуально.

Полезны игровые сеансы в сенсорной комнате детям с низкой работоспособностью, чрезмерно утомляемым, с адаптационными расстройствами, замкнутым, тревожным, с двигательными нарушениями, а также страдающим психосоматическими заболеваниями.

В ходе игровых сеансов тьютор использует различные методики для воздействия на ребенка через соответствующие органы чувств: свето -, звуко -, арома - и цветотерапия. Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным, сказочным эффектом обладают световые стимулы:

- пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь». Его использование способствует развитию тактильных и зрительных ощущений, снятию напряжения. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете.

- пузырьковые трубки — основной элемент сенсорной комнаты. Они способствуют зрительной, тактильной и слуховой стимуляции. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за светящимися трубками, усиливают этот эффект.

Все проводимые в сенсорной комнате игровые сеансы носят развивающий характер.

Структура работы в сенсорной комнате :

1. Организационная часть: игры и упражнения, помогающие снять психоэмоциональное напряжение, создающие атмосферу доверия, способствующие введению в игровую ситуацию. На данном этапе педагоги используют различные коммуникативные игры, применяется оборудование «Звездный дождь», «сухой бассейн», демонстрация панно «Живая вода» и др.

2. Содержательная часть включает в себя игры, упражнения на знакомство со свойствами предметов, задания на развитие

когнитивных навыков. Психотехническими приемами на данном этапе являются сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Использование сказочных сюжетов, где тренажер является частью сказки, помогает избежать однообразия занятий. Дает возможность, детям проживать волшебную историю передвигаясь в пространстве сенсорной комнаты, выполняя различные задания тьютора. 3. Заключительная часть предполагает обратную связь, релаксацию и прощания.

Сенсорная комната поможет ребенку снять психологическое напряжение, расслабиться и сконцентрироваться на работе с тьютором или другими специалистами. Также она может помочь нормализовать деятельность органов чувств, расширить кругозор и пространственное восприятие разнообразных свойств предметов.

Здесь для младших дошкольников можно проводить различные коррекционно-развивающие занятия, делать для них интересные мастер -классы, тренинги, представления, развивающие игры и т. д.

Таким образом, сенсорная комната для детей младшего дошкольного возраста — это идеальная обстановка, в которой он не только играет и отдыхает, но и получает новые знания и представления об окружающем мире, получает хорошее настроение и заряжается энергией на весь день.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности сенсорной комнаты в сопровождении детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 15:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД