Приложение МААМ

Консультация «Возможности музыки как средства развития воображения»

Светлана Генриховна Фролова
Консультация «Возможности музыки как средства развития воображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Многообразие предметов, явлений, звуков окружают человека, побуждая его развивать и совершенствовать этот мир, предвосхищая будущее, представляя результат своей деятельности до момента его достижения. Огромную роль в этом процессе играет воображение. Оно своеобразно отражает действительность, под его влиянием возникают чувства и желания, образы. Это роднит воображение с музыкой, т. к. музыка является художественной формой отражения действительности. Окунаясь в её звучание мы попадаем в определённую атмосферу, по своему «прочитываем» содержание, которое определено в названии произведения. Порой образы рисуемые воображением, во время звучания музыки, возникают помимо воли человека. Благодаря эмоциональности и выразительности музыки, тембровой и динамической яркости музыка становится своеобразным фоном действия, создавая определённую атмосферу для более глубокого восприятия содержания и рисуемых человеческим воображением образов. Даже короткая музыкальная фраза может достаточно ярко нарисовать в воображении человека музыкальный образ персонажа. Возможности музыки позволяют человеку выразить свой внутренний мир по средством звуковых сочетаний и пауз, например, когда композитор по собственному желанию заставляет работать своё воображение, рождая новые оригинальные образы в музыке. Происходит процесс творческого воображения.

Публикация «Консультация „Возможности музыки как средства развития воображения“» размещена в разделах

Звукоизобразительность (звуковые имитации) придают музыкальным фрагментам неповторимое своеобразие (раскаты грома, блики водной глади, голоса птиц, звуки иных проявлений нашей жизни).

В большинстве своём все люди испытывают потребность слушать музыку, она присутствует в нашей жизни. Музыка способна вызвать у человека духовное удовольствие, утешает, становится одним из источников его здоровья (способна изменить ритм дыхания, частоту пульса, давление, температуру тела, а порой и смыслом жизни.

Человек способный эмоционально отзываться на звучание музыки способен к переживанию и выражению своих эмоций, ему понятен язык музыки.

Образность высказываний о характере музыки, степень выразительности исполнения, способность импровизировать – это и есть проявление человеческого воображения.

Публикации по теме:

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества Продолжение 2 часть. 4. Характеристика изменений в образовательном процессе. Развитие речевого творчества должно стать ведущей задачей.

Доклад «Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников» МДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Доклад На тему: «Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников».

Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста В настоящее время много внимания уделяется корекционно-разивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в.

Педагогические средства развития эмоциональной сферы ребёнка-дошкольника. Структура деятельности педагога, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта.

Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда.

Средства развития речевого творчества у старших дошкольников 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В соответствии с федеральным государственным.

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества Слайд 1 I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Статья «Развитие мелкой моторики рук как средства обеспечения возможности успешного обучения дошкольника» Родителей и воспитателей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его.

«Возможности использование музыки в режимных моментах» консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возможности музыки как средства развития воображения»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Возможности музыки как средства развития воображения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Генриховна Фролова (УИ 365652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД