Бабарико Жанна Сергеевна
Возможности использования лэпбука в ДОО как средства ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности использования лэпбука в ДОО
как средства ознакомления дошкольников
с окружающей и социальной действительностью
Лэпбук – отличное средство закрепить с детьми тему по окружающей и социальной действительности и осмыслить содержание книги.
Возможности использования лэпбука в ДОО, как средства ознакомления дошкольников со окружающей и социальной действительностью :
Проведение исследовательской работы, в процессе которой ребенок:
• Участвует в поиске информации;
• Анализе информации;
Публикация «Возможности использования лэпбука в ДОО как средства ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью» размещена в разделах
• Сортировке информации.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
• целеполагание (выбор темы);
• разработка лэпбука (составление плана);
• выполнение (практическая часть);
• подведение итогов.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Короткова. - 3-е изд. - Москва : Линка-Пресс, 2015. - 208 с. : схемы, табл. ; 21 см. ; ISBN 978-5-9043-4699-7[,с. 40]
Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей. Наполняя папку материалом по окружающей и социальной действительности не следует забывать о возрастном принципе. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,«Дошкольное образование» [Глава 7, ст. 64]
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :
• Информативен;
• Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;
• Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• Обладает дидактическими свойствами;
• Является средством художественно-эстетического развития воспитанника, приобщает его к миру искусства;
• Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования положение 3.3
Лэпбук, как методическое пособия, выполняет следующие задачи:
• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
• возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию.
По мнению Е. Блохиной и Т. Лихановой при ознакомлении дошкольника с окружающей и социальной действительностью используя лэпбук, побуждается его активность отображать эту действительность в своих играх, занятиях, изобразительной деятельности. Воспитатель вызывает интерес к новым предметам и явлениям, заставляет ребёнка сосредоточить на них своё внимание. В дошкольном детстве направленное (произвольное) внимание у детей начинает только формироваться. Важное значение при этом имеет опыт, который ребёнок накапливает в процессе игр с правилами, в ходе обязательных занятий и при выполнении несложных трудовых заданий и который впоследствии отображается в лэпбуке. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год