МААМ-картинки

Удивительные возможности lego-конструирования

Оксана Фурс
Удивительные возможности lego-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

Практический семинар для педагогов

«Удивительные возможности lego-конструирования»

(2017-2018 уч. год)

Воспитатель: Фурс О. А.

г. Полысаево

Практический семинар для педагогов

Слайд №1

«Удивительные возможности lego-конструирования»

Фурс О. А.

Слайд №2

Для полноценного развития личности и интеллекта ребенка особое значение имеют игры и базовые виды творческой деятельности, к которым относится и конструирование.

Публикация «Удивительные возможности lego-конструирования» размещена в разделах

Специалисты компании LEGO Group разработали серию развивающих и образовательных конструкторов «LEGO Education». Российское представительство LEGO Education занимается продвижением образовательных программ на территории РФ и стран СНГ с 2010 года.

Слайд №3

Сейчас во всех регионах России идет активное внедрение образовательных программ LEGO. Практика применения методик LEGO Education наиболее распространена в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области, а также в Екатеринбурге, Казани, Перми, Красноярске и Тюмени.

Конструкторы LEGO различаются не только по тематикам, но и по возрастным характеристикам. Следуя девизу «большие блоки для маленьких рук», компания «LEGO Group» выпускает конструкторы с деталями разной величины.

Слайд №4

Блоки LEGO Soft созданы специально для детей от 2 лет. Они настолько большие, что конструктор может относиться к разряду напольных игр. Блоки конструктора не просто удобно берутся маленькими руками, они еще и мягкие на ощупь, что снижает возможность травматизма.

Слайд №5

LEGO Duplo – Это блоки, комфортные для детей младшего дошкольного возраста.. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Слайд №6

Начиная с 4-5 лет дети могут строить уже из стандартных блоков конструкторов серии LEGO Dasta или LEGO Sistem. Конструирование из деталей этих серий требует более точных, отточенных действий, приложения силы для скрепления деталей, а также развитой моторики рук, т. к. детали могут быть настолько малы, что брать их получается исключительно двумя пальцами. Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одниночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Слайд №7

Самыми популярными конструкторами серии LEGO с элементами программирования являются: WeDо (что в переводе означает «мы делаем», знакомящий детей с элементарными креплениями деталей, которые приводятся в движение при помощи программы, составленной на ПК. Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию. LEGO -роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Последнее, на сегодняшний день, детище компании LEGO Group в области робототехники.

Слайд №8

Главный продукт LEGO — кирпичик — не защищен никакими патентами. LEGO - знаменитый и самый известный в мире конструктор, у которого существует много последователей. Некоторые из аналогичных LEGO конструкторов - подделки, они хуже по качеству COGO (Китай, другие по качеству ничуть не уступают LEGO.

Слайд №9

Российский Конструктор «Город мастеров», «Кроха»- это отечественный детский конструктор, который предоставляет широкий ассортимент собираемых автомобилей, самолетов и прочей техники. С помощью одного тематического конструктора можно собрать несколько предметов или сценок из реальной жизни, что делает игру особенно интересной и позволяет ярче проявиться детской фантазии.

Слайд №10

Белорусские конструкторы являются аналогом наборам LEGO. Огромное разнообразие модельных серий для разных возрастных групп, доступные цены делают продукцию бренда узнаваемой и востребованной. Полностью совместимые с конструкторами LEGO и другими аналогами. По безопасности и содержанию вредных веществ, все конструкторы имеют максимальные или почти максимальные оценки. Соединение и отсоединение деталей также на хорошем уровне.

Слайд №11

Кроме лего существует еще множество других конструкторов, которые развивают у ребенка творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику, так же развивают изобретательность, самостоятельность, инициативность.

Конструирование значимо в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд №12

Формы организации обучения дошкольников конструированию

1. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.

2. Конструирование по теме - на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения.

3. Конструироние по чертежным и наглядным схемам прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

4. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

5. При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

6. Конструирование по модели - в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения.

Слайд №13

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

1. формировать группы детей;

2. организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

3. подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

4. обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

Роль конструирования в развитии познавательной активности:

1. Развитие у детей мышления (логического и образного)

2. Развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться ее)

3. Развитие самостоятельности (выбор деятельности, средств ее выполнения, темы, определение собственной задачи и способов ее решения)

4. Повышает творческую и интеллектуальную активность детей

Развитие интеллектуальных способностей и способностей к конструированию рождает интерес к новому, к творческому и оригинальному решению поставленных задач, развивает изобретательность, самостоятельность, инициативность.

Игра с конструктором позволяет нам не только развивать в детях навыки конструирования, но и легко, непринужденно, играючи развивать у ребенка познавательный интерес.

Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них цели, при достижении которых они, сами того не замечая, развиваются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Дидактическая игра «Фруктовый LEGO-сад» Дидактическая игра «Фруктовый LEGO-сад» Разработчики: Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара Король Наталья.

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Исследовательская работа на тему «Польза конструктора LEGO» Цель проекта: Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей. Задачи: 1. Провести анкетирование. 2. Узнать историю создания.

Использование возможностей Lego-конструирования в логопедической работе с детьми Филина Ольга Юрьевна Педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения.

LEGO игра в детском саду 1 слайд---Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих.

Фотоотчет «Педагогический проект «Поколение LEGO»Фотоотчет «Педагогический проект «Поколение LEGO» В МАДОУ №51 г. Салавата реализовался творческий педагогический проект «Поколение LEGO». Цель проекта: создание современной образовательной.

Встреча друзей по переписке или «LEGO тайм 2 Х2»Встреча друзей по переписке или «LEGO тайм 2 Х2» Замечательное событие произошло в нашей группе 11 мая 2018 года! Получать письма от друзей – здорово, а встретиться с ними – в два раза.

Образовательные возможности современных дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Выступление на МО на тему: «Образовательные возможности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Удивительные возможности lego-конструирования
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Удивительные возможности lego-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фурс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД