Оксана Фурс
Удивительные возможности lego-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50»
Практический семинар для педагогов
«Удивительные возможности lego-конструирования»
(2017-2018 уч. год)
Воспитатель: Фурс О. А.
г. Полысаево
Практический семинар для педагогов
Слайд №1
«Удивительные возможности lego-конструирования»
Фурс О. А.
Слайд №2
Для полноценного развития личности и интеллекта ребенка особое значение имеют игры и базовые виды творческой деятельности, к которым относится и конструирование.
Публикация «Удивительные возможности lego-конструирования» размещена в разделах
Специалисты компании LEGO Group разработали серию развивающих и образовательных конструкторов «LEGO Education». Российское представительство LEGO Education занимается продвижением образовательных программ на территории РФ и стран СНГ с 2010 года.
Слайд №3
Сейчас во всех регионах России идет активное внедрение образовательных программ LEGO. Практика применения методик LEGO Education наиболее распространена в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области, а также в Екатеринбурге, Казани, Перми, Красноярске и Тюмени.
Конструкторы LEGO различаются не только по тематикам, но и по возрастным характеристикам. Следуя девизу «большие блоки для маленьких рук», компания «LEGO Group» выпускает конструкторы с деталями разной величины.
Слайд №4
Блоки LEGO Soft созданы специально для детей от 2 лет. Они настолько большие, что конструктор может относиться к разряду напольных игр. Блоки конструктора не просто удобно берутся маленькими руками, они еще и мягкие на ощупь, что снижает возможность травматизма.
Слайд №5
LEGO Duplo – Это блоки, комфортные для детей младшего дошкольного возраста.. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Слайд №6
Начиная с 4-5 лет дети могут строить уже из стандартных блоков конструкторов серии LEGO Dasta или LEGO Sistem. Конструирование из деталей этих серий требует более точных, отточенных действий, приложения силы для скрепления деталей, а также развитой моторики рук, т. к. детали могут быть настолько малы, что брать их получается исключительно двумя пальцами. Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одниночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).
Слайд №7
Самыми популярными конструкторами серии LEGO с элементами программирования являются: WeDо (что в переводе означает «мы делаем», знакомящий детей с элементарными креплениями деталей, которые приводятся в движение при помощи программы, составленной на ПК. Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию. LEGO -роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Последнее, на сегодняшний день, детище компании LEGO Group в области робототехники.
Слайд №8
Главный продукт LEGO — кирпичик — не защищен никакими патентами. LEGO - знаменитый и самый известный в мире конструктор, у которого существует много последователей. Некоторые из аналогичных LEGO конструкторов - подделки, они хуже по качеству COGO (Китай, другие по качеству ничуть не уступают LEGO.
Слайд №9
Российский Конструктор «Город мастеров», «Кроха»- это отечественный детский конструктор, который предоставляет широкий ассортимент собираемых автомобилей, самолетов и прочей техники. С помощью одного тематического конструктора можно собрать несколько предметов или сценок из реальной жизни, что делает игру особенно интересной и позволяет ярче проявиться детской фантазии.
Слайд №10
Белорусские конструкторы являются аналогом наборам LEGO. Огромное разнообразие модельных серий для разных возрастных групп, доступные цены делают продукцию бренда узнаваемой и востребованной. Полностью совместимые с конструкторами LEGO и другими аналогами. По безопасности и содержанию вредных веществ, все конструкторы имеют максимальные или почти максимальные оценки. Соединение и отсоединение деталей также на хорошем уровне.
Слайд №11
Кроме лего существует еще множество других конструкторов, которые развивают у ребенка творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику, так же развивают изобретательность, самостоятельность, инициативность.
Конструирование значимо в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Слайд №12
Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.
2. Конструирование по теме - на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения.
3. Конструироние по чертежным и наглядным схемам прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.
4. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
5. При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
6. Конструирование по модели - в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения.
Слайд №13
Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:
1. формировать группы детей;
2. организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
3. подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);
4. обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.
Роль конструирования в развитии познавательной активности:
1. Развитие у детей мышления (логического и образного)
2. Развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться ее)
3. Развитие самостоятельности (выбор деятельности, средств ее выполнения, темы, определение собственной задачи и способов ее решения)
4. Повышает творческую и интеллектуальную активность детей
Развитие интеллектуальных способностей и способностей к конструированию рождает интерес к новому, к творческому и оригинальному решению поставленных задач, развивает изобретательность, самостоятельность, инициативность.
Игра с конструктором позволяет нам не только развивать в детях навыки конструирования, но и легко, непринужденно, играючи развивать у ребенка познавательный интерес.
Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них цели, при достижении которых они, сами того не замечая, развиваются.