Получи документы

Возможности дидактической игры в развитии словарного запаса у детей 6–7 лет с задержкой психического развития

Алёна Артёмовна Шенкнехт
Возможности дидактической игры в развитии словарного запаса у детей 6–7 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

А. М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Так как игра является ведущим видом деятельности у дошкольников, стоит отметить, что любая грамотно подобранная и правильно организованная игра, будет благоприятно влиять на развитие не только речи дошкольника, но и всех его психических познавательных процессов. Но мы поговорим подробно именно о дидактической игре.

Публикация «Возможности дидактической игры в развитии словарного запаса у детей 6–7 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

В психолого-педагогической литературе дидактическая игра определяется как одно из средств обучения детей дошкольного возраста, в котором ребенок не только получает новые знания, но и учится выполнять определенные действия на их основе.

В ходе дидактической игры дети незаметно для себя получают знания, а главным побудителем этого выступает интерес игрового характера.

Существует несколько классификаций дидактических игр. На рисунке 1 представлена классификация по выбору используемого материала.

Дидактические игры классифицируются по нескольким принципам, они представлены на рисунке 1.

Игры-путешествия, это такие игра, как «12 месяцев», «живая неделя».

К играм-поручениям относятся игры «Разложи по порядку», «Что в порядке, а что нет».

Игры-беседы : «Отвечай быстро», «Приятные слова».

Игры-загадки это – «Веселые загадки».

Настольно-печатные дидактические игры – это мозаики, шашки, предметное лото, игры типа «Что где растет?», «Кто где живет?» и т. п.

К предметным дидактическим играм относятся те игры, в которых используются различные предметы. Такие игры, как «Накормим куклу», оденем мишку».

Словесные дидактические игры – это «Третий лишний», «Кому что нужно?», «Летает – не летает».

К математическим дидактическим играм относятся следующие игры : «Один – много», «Кто выше?», «Чего больше?», «Назови число».

Сенсорные дидактические игры – это «Чудесный мешочек», «Пуговицы для кукол» и т. п.

К музыкальным дидактическим играм относятся такие игры, как: «Какой инструмент звучит?», «Солнышко и дождик», «Угадай какая песенка» и т. п.

Природоведческие дидактические игры – это «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «Найди ошибку художника» .

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром – это «Режим дня», «Магазин», «Кому, что нужно для работы?».

Дидактические игры по изобразительной деятельности – это «Дорисуй», «Собери цветок», «Раскрась по образцу», «На что похож листочек».

К речевым дидактическим играм относятся такие игры, как «Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Угадай, кто это?», «кого везут в зоопарк?», «На лесной поляне».

Именно в речевой дидактической игре пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка: так, увлекательное игровое действие побуждает детей к многократному повторению одного и того же звукосочетания, такое повторение звуков не утомляет детей, потому что они заинтересованы самой игрой, то они выполняют роль птицы, то роль движущего автомобиля, и чем больше увлечен ребенок, тем активнее он воспроизводит нужные звуки, тем полнее педагогический эффект.

Дидактическая игра – незаменимое средство преодоления различных затруднений в умственной деятельности у отдельных детей. У детей с ЗПР игровая деятельность развивается гораздо медленнее, чем у нормы. К 6 годам ребенок с ЗПР имеет развитие игры на уровне младшего дошкольного возраста.

Благодаря дидактической игре пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка: так, увлекательное игровое действие побуждает детей к многократному повторению одного и того же звукосочетания, такое повторение звуков не утомляет детей, потому что они заинтересованы самой игрой, то они выполняют роль птицы, то роль движущего автомобиля, и чем больше увлечен ребенок, тем активнее он воспроизводит нужные звуки, тем полнее педагогический эффект.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности дидактической игры в развитии словарного запаса у детей 6–7 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 октября 2020 в 04:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности дидактической игры в развитии словарного запаса у детей 6–7 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Артёмовна Шенкнехт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД