МААМ-картинки

Проект «Воздух-невидимка»

Морозова Татьяна
Проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Воздух - невидимка»

Подготовили:

Морозова Т. В

Бычкова С. Ю

Проблема: Отсутствие у детей представления о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать у детей знания о свойствах воздуха : при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.

Задачи.

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

- развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

План реализации проекта

Этапы

внедрения

проекта виды

деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители Социум

I этап

подготовительный (первый день недели) Информационный Проведение педагогического часа - формулировка проблемы и цели проекта

Учет запросов родительской общественности группы

Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта

Подготовка буклетов о проекте

Информирование родителей о реализации данного проекта

Педагогический мониторинг детей на выявление первоначальных знаний о воздухе.

Создание развивающей среды в группе, определение места

Разработка конспектов познавательно - экспериментальных мероприятий с воспитанниками

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

1. Поиск художественной литературы для чтения детям: Сказка "Южный ветерок". С. Я. Маршак "Мяч", "Мыльные пузыри". А. С. Пушкин "Ветер по морю гуляет", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" ( отрывок: Ветер, ветер, ты могуч.). В. М. Гаршин. Сказка "Лягушка - путешественница". В. Катаев "Цветик - семицветик". Г. Юдин "Главное чудо света". Г. В. Сапгир "Ветер - ветерок". Детская энциклопедия здоровья. "Научные ответы на детские "почему?" Р. Ротенберг "Расти здоровым". Разучивание стихотворения "Каждый день я в шарик дую. " "Тополиные пушинки"

Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

Разработать технологическую карту сюжетно – ролевой игры по теме.

Разработать картотеку игр, опытов.

Оформление информационного стенда в группе по данной теме "Умная полочка".

Вхождение в проблему проекта (Модель

трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать?

Как узнать) (мозговая атака, обсуждение

возникших вопросов);

Обсуждение целей по данной теме;

Обсуждение стратегии информационно-практического метода, способа поиска информации и возможности оформления результатов работы;

Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий;

Закрепление знаний о воздухе и его свойствах.

Знакомство и закрепление пословиц, поговорок, загадок, стихотворений

Беседы, НОД: "Что такое воздух", "Значение воздуха для жизни и роста живых организмов", "Носы нужны не только для красы", "Какую пользу приносит ветер", "Где же пятый океан?", и др.

Развлечение "Воздух - невидимка"

Сообщение на родительском собрании о предстоящем проекте.

С целью включения родителей в проект знакомство с буклетом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность);

Обсуждение общих вопросов;

Анкетирование по данной теме

Индивидуальные беседы "Про влажность воздуха и ОРВИ", "Игры детей на свежем воздухе"

Информация для родителей. Полезно узнать: "Эксперименты для детей в домашних условиях"

Информационное задание – подобрать материал к игре "Что создано руками человека и что природой?"

Привлечение к подборке материала по данной теме.

Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воздухе.

Экскурсия в парк "Где можно найти воздух?". Запускание воздушного змея.

Подготовка к развлечению: костюмы, атрибуты, плакаты, эмблемы, медали, поощрительные призы.

II этап практический (второй день недели) познавательно - игровой

Организация познавательной деятельности детей.

Провести серию познавательных бесед.

Провести серию познавательных тематических мероприятий с включением здоровьесберегающих технологий.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

Направление и контроль за осуществлением проекта.

Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр, с правилами при проведении опытов, с правилами безопасности по данной теме.

Познакомить детей с подвижными играми, эстафетами. На прогулке: спортивные и командные игры

Организовать экскурсию в библиотеку Главы города Екатеринбурга "Воздух нужен всем". (ул. Косарева, 7)

Экскурсия в парк "Где можно найти воздух?"

Познавательно - тематические мероприятия.

Настольно - дидактические игры:

"Куда дует ветер?", "Узнай по запаху", "Хорошо - плохо", "Собери картинку", "Найди пару, "Найди ошибки художника", Сюжетно - ролевые игры: "Путешествие", "Семья", "Мы - исследователи", "Магазин". Подвижные игры, эстафеты: "Северный и южный ветер", К своему флажку беги", "Сиамские близнецы", "Догонялки","Чье звено скорее соберется?", и др. Словесные игры: " Живое - не живое", "Да - нет"", "Назови " и др. Игровые упражнения: "Сдуй перышко". "Надуваем шарик" и др., Просмотр презентации "Воздух - невидимка". Экскурсии: в парк "Где можно найти воздух?" (с запусканием воздушного змея.); в подготовительную группу "Удивительное рядом". Чтение: Сказка "Южный ветерок" В. М. Гаршин. Сказка "Лягушка - путешественница". В. Катаев "Цветик - семицветик". Г. Юдин "Главное чудо света". Разучить стихотворения "Каждый день я в шарик дую. ", "Тополиные пушинки". Разучить загадки, пословицы, считалки. Развлечение "Воздух - невидимка"

Экскурсия в библиотеку

Выставка в библиотеке творческих работ на тему "Воздух вокруг нас"

II этап практический (третий день недели) Творческий

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности

Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет

Совместная деятельность детей с педагогом

Художественно – эстетическое развитие

Рисование. "Волшебный лес" (нетрадиционный метод - раздувание пятна). "Берегите воздух", "Северный ветер".

Аппликация "По морям, по волнам. ", Коллаж "Волшебный сад".

Лепка из пластилина и соленого теста. "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. "

Из строительного конструктора или мозаики (бросового материала) строим магазин, "Ветряную мельницу"

Изготовление дидактических игр: "Найди пару", "Собери картинку", "Какой ветер? "С горы с ветерком", "Салон природы". Пособие - карточки "Как человек использует силу ветра?"

.

Презентация "Воздух - невидимка".

Экспериментально - исследовательский

Подготовить необходимый материал для проведения опытов и экспериментов.

Проведение инструктажа с детьми по охране жизни и здоровья ребенка. Занимательные опыты с воздухом

Опыт №1, №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Опыт №4. Воздух может перемещаться.

Опыт №5. Из закрытого пространства воздух не перемещается.

Опыт №6. Игры с воздушным шариком и соломинкой

Опыт №7. Воздух содержится в различных предметах.

Опыт №8. Воздух имеет объем.

Опыт №9. Воздух имеет вес, который зависит от его объема

Опыт №10. Объем воздуха зависит от температуры.

Опыт №11. Воздух помогает рыбам плавать.

Опыт №12. В пустой бутылке есть воздух.

Опыт №13. Плавающий апельсин.

Совместно с ребенком составить странички альбома «Воздух - невидимка»

Совместный опыт дома

Индивидуальные беседы:

"Зачем детям опыты, эксперименты?", «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым

Изготовление костюмов, масок, атрибутов для развлечения

Пословицы, поговорки, загадки, стихи о воздухе

• В запас воздухом не надышишься.

• Нам победа, как воздух, нужна.

Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздуха словами не наполнишь.

• Люди работали, а он воздухом торговал.

• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

• Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

• Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

• Гонять деньги по воздуху.

Воздух – символ свободы.

• Свежая струя воздуха.

Воздух словами не наполнить.

• Идея повисла в воздухе.

• Взлететь на воздух.

• Сделан из воздуха (практически из ничего) .

• Строить воздушные замки.

Воздушный поцелуй.

Воздух! (команда тревоги) .

• Держаться за воздух.

Загадки о воздухе

• Чего в комнате не видишь? (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

• Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)

•Такой большой, что занимаю мир. Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (Воздух)

• Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)

• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)

• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)

Воздушный кинозал

Просмотр мультфильма "Смешарики. Воздух для вдохновления"

Что нужно Барашу для вдохновения? Может глоток свежего воздуха? Так Крош и Ёжик ему помогут.

Просмотр мультфильма "Фиксики. Воздушный шар".

Просмотр электронной презентаций «Свойства воздуха»

Занимательные опыты с воздухом

Сентябрь

Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2. Бумажные салфетки – 2 штуки.

3. Маленький кусочек пластилина.

4. Кастрюля с водой.

Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

Опыт №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Октябрь

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.

2. Мелкие игрушки.

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Ноябрь

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и

других живых существ. Мы не можем не дышать.

Опыт №4. Воздух может перемещаться

Декабрь

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2. Сдутый воздушный шарик.

3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться.

Опыт №5. Воздух всегда в движении

Январь

Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.

Оборудование:

1. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

2. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т. д.

3. Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и подуем на нее. Она отклонилась. Почему? Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать (показ иллюстраций, но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед (показ иллюстраций). Но ветер есть не всегда. Иногда бывает безветренная погода. Если мы ощущаем движение воздуха в помещении, это называется – сквозняк, и тогда мы знаем, что наверняка открыто окно или форточка. Сейчас в нашей группе окна закрыты, мы не ощущаем движения воздуха. Интересно, если нет ветра и нет сквозняка, то воздух неподвижен? Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Воспитатель уносит банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.

Вывод: Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.

Опыт №6. Игры с воздушным шариком и соломинкой

Февраль

Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование: Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий).

Ход: Взрослый вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с тем и другим и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, «летает», плавно опускается и пр.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий. Взрослый предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

Взрослый показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).

Взрослый организует игры со вторым шариком: надувает его, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает детям повторить опыт самим.

Опыт №7. Воздух содержится в различных предметах

Март

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Стеклянная кастрюля с водой.

4. Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад.

Опыт: Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Опыт №8. Воздух имеет объем

апрель май

Цель: Доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.

Оборудование:

1. Две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном).

2. Два одинаковых сдутых воздушных шарика.

3. Кастрюля с водой.

Опыт: Возьмем две воронки, большую и маленькую. На их узкие части наденем одинаковые сдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было больше воздуха – шарик получился большой, в другой воронке воздуха было меньше – шарик надулся маленький. В этом случае правильно говорить, что в большой воронке объем воздуха больше, чем в маленькой.

Вывод: Если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (воронка, банка, воздушный шарик и т. д., то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнивать эти объемы по величине.

Список литературы

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Бондаренко Т. М. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

3. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.

4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., 2012.

5. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М. : Просвещение, 1986.

6. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.

7. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб: Детство-Пресс, 2007.

8. Гризик Т. И. "Познаю мир". "Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста" методическое пособие»

9. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

10. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.

11. Зубкова Н. М. "Воз и маленькая тележка чудес" Опыты и эксперименты для детей 3-6 лет

12. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 6лет СПб: Речь, 2009.

13. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Средниий дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2005

14. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организвция опытно-экспериментальной деятельности детей 2-6лет.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД