Валентина Аликина
Разработка события «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Событие «Путешествие в космическое пространство»
Часть 1.
Цель: закрепление у детей представления о космосе, космическом пространстве, планетах, созвездиях, звёздах, работе космонавтов.
Инициация событий:
- Воспитатель рассказывает о том, что 12 апреля отмечается День космонавтики.
- Показывает портрет первого в мире космонавта – Юрия Гагарина, рассказывает о нём.
- Показывает плакат «Космическое пространство».
- Предлагает полететь в космическое путешествие и составить план - карту того, что они увидят в космическом пространстве.
Темочки:
Задачи:
- Расширять представление детей о космосе, работе космонавтов;
- Вызывать познавательный интерес к изучению космоса;
- Развивать воображение;
- Закреплять навыки конструирования из крупного строителя;
- Активизировать словарный запас по теме «Космос»: вселенная, скафандр, космические станции;
- Формировать опыт общения в детском коллективе;
- Развивать умение выделять характерные признаки предметов из прослушивания художественного произведения.
Перспективный план подготовки к событию
День недели Виды детской деятельности
Понедельник - Чтение рассказа А. Леонова «Выхожу в космическое пространство».
- Лепка «Покорители космоса – наши космонавты»
Вторник - Рассматривание открыток, иллюстраций из детских энциклопедий.
- Рисование «Путь к звёздам».
Среда - Заучивание пословиц, поговорок о мужестве, дружбе, труде.
- Дидактическая игра «Земля и солнечная система».
- Коллективная работа (аппликация + оригами) «Космическое пространство».
Четверг - Рассматривание портретов Циолковского, Королёва, Гагарина, Терешковой, Титова и других космонавтов.
- Заучивание стихотворений.
- Строительная игра из крупного строителя «Ракета»
Пятница - Событие «Путешествие в космическое пространство»
Суббота
Воскресение - Просмотр телепередач о космосе и космонавтике (дома с родителями).
Конспект коллективного занятия (аппликация + оригами)
«Космическое пространство»
Цель: учить детей создавать коллективную композицию, выбирая местоположение своей работы.
Задачи:
1. Учить детей складывать квадратный лист бумаги по схеме для получения образа ракеты, дополнять мелкими деталями (окошки и др.);
2. Развивать чувство цвета и композиции;
3. Интегрировать разные виды художественной деятельности (аппликация, оригами).
Предварительная работа:
1. Беседа об освоении космоса.
2. Рассматривание ракет и других летательных аппаратов.
3. Рисование на космическую тему.
4. Создание эскизов космических кораблей, спутников.
Материал: разноцветные листы бумаги квадратной формы, ножницы, клей, небольшие листочки бумаги для мелких деталей, большой ватман тонированный под космическое пространство, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает о беседе об освоении космоса, роли космических кораблей и спутников в жизни современного человека.
На мольберте размещаются фотографии, рисунки, чертежи космических ракет.
Выставляется большой ватман с изображением Вселенной. Детям предлагается запустить в космос свои космические ракеты.
Для этого каждый должен сделать свою ракету, используя технику оригами.
Воспитатель показывает, как по порядку следует сложить квадратный лист бумаги, аккуратно складывая, сглаживая линии сгиба.
Когда ракета будет готова, можно наклеить окошки, вырезая из мелких остатков цветной бумаги.
Затем выбрать местоположение своей ракеты во Вселенной на большом ватмане и приклеить, используя клеящий карандаш.
Ребёнок читает стихотворение:
«Я за столом рисую звездолёт
Сегодня я – космический пилот.
Взлетает к потолку моя ракета,
А там плывёт какая - то планета».
Дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический корабль, куда они полетят: на Венеру, на Луну или за пределы Солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.
Конспект занятия по лепке
«Покорители космоса – наши космонавты»
Цель: создавать образ космонавта на основе полученных ранее представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать умение лепить фигуру человека, используя разные варианты;
2. Самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных ситуациях;
3. Воспитывать уважительное отношение к покорителям космоса.
Предварительная работа:
1. Беседа о первооткрывателях космоса.
2. Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций.
3. Рисование – схематичное изображение человека с передачей движения «пляшущих человечков».
Материал: цветной пластилин, стеки, дощечки, бисер, пуговицы, бусины, трубочки.
Ход занятия:
Ребёнок читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавты»
«Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать
Я ведь старший в группе сада!
Мне пора уже летать».
Воспитатель предлагает вылепить космонавтов в специальном обмундировании (комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки).
- Придумайте, что будет делать ваш космонавт и постарайтесь передать его движения (позу) так, чтобы все могли догадаться: сидит в кресле у пульта управления, парит в невесомости, машет рукой и т. д.
Воспитатель показывает три способа лепки космонавта: комбинированный, скульптурный, из жгутиков.
• Комбинированный – из отдельных частей;
• Скульптурный – вытягивание из целого куска отдельных деталей;
• Из жгутов – в виде пружинок.
Обратить внимание на мелкие детали: наушники, антенну, кислородный баллон на спине и т. д.
По окончании работы дети собирают всех вылепленных космонавтов в определённом месте – космодроме.
Рассматривают работы, стараются угадать, кто из них что делает.
Конспект занятия по рисованию
«Путь к звёздам»
Цель: учить изображать звёздное небо, ракету в полёте.
Задачи:
1. Учить рисованию цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием всего листа акварелью;
2. Учить продумывать композицию и содержание рисунка;
3. Передавать в рисунке характерные особенности космического корабля;
4. Развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий о космосе, астрономии, плакатов с изображением звёздного неба.
2. Рассматривание на картинках строение космической ракеты (кабина, ступени, топливные баки и т. д.).
Материал: восковые мелки, акварель, кисти, листы формата А-3.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает о том, что на предыдущих занятиях шёл разговор о космическом пространстве, окружающем Землю.
Вопросы:
- Как выглядит ночное небо?
- А знаете ли вы, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?
- Как выглядят звёзды в безвоздушном пространстве? (Они могут быть разного цвета: красные, жёлтые, голубые)
1 этап
Рисуем восковыми мелками разного цвета Луну, Землю, ракету, спутники, звёзды, космонавтов в открытом космосе и т. д. Объяснить свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду.
2 этап
Берём широкую кисть и покрываем весь лист акварелью. Разбираем цвет по желанию: голубой, синий, фиолетовый, чёрный.
С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается и получается изображение звёздного неба.
Используем приём набрызга щёткой с краской жёлтого, красного цвета для изображения далёких звёзд.
Когда рисование окончено, работы размещаем на выставке. Дети с гордостью рассказывают о своих рисунках.
Событие «Путешествие в космическое пространство»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представления о космосе, космическом пространстве, планетах, созвездиях, звёздах, космонавтах.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о планетах, звёздах, космонавтах;
2. Уточнить знание детей о нашей планете - Земля;
3. Познакомить детей с Ю. А. Гагариным – первым космонавтом, побывавшем в космосе;
4. Вызывать интерес, эмоциональный отклик, яркие впечатления.
Оборудование:
- Гимнастические палки;
- Обручи;
- Туннель – 2 шт. ;
- Звёзды красного и синего цвета;
- Платок;
- Фонограммы песни Л. Лещенко «Мы дети Галактики», космической музыки.
Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает день космонавтики.
Ещё с давних времён люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля». Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с древних времён. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращаться с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. Их космическая капсула приземлилась недалеко от нашего от нашего города, д. Чумна. С родителями вы можете съездить к месту – памятнику, где они приземлились.
После удачного полёта животных, в космос отправился человек.
Когда это произошло?
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета – носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, больше частью покрыта водой и великолепна.
Ребёнок:
Космонавт – такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов
Привезли его на Землю
Лётчики: Гагарин и Титов.
Ребёнок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребёнок:
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Ведущий: А кто – нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Посмотрите, вот они космонавты: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова, Юрий Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полёт не лёгкий труд!