Тимонова Ирина
Педагогическое пространство в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Склонность к творчеству присуща ребенку. По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. Особенностью ребенка дошкольного возраста являются чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять.
«Творческую личность может воспитать только творческая личность» - для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию. Педагог по определению своей профессии – это творческий, находящийся в постоянном поиске человек, чтобы каждый день помогать ребёнку в познании окружающего мира и себя в этом мире, а также в восхождении к творчеству, накоплении опыта творческой деятельности.
Публикация «Педагогическое пространство в развитии дошкольников» размещена в разделах
Пути создания творческого мира детей вариативны поэтому нужно правильно выбирать пути решения данной проблемы. В культурно – образовательном пространстве эффективно действует «система погружений» в воспитательное пространство, обеспечивающее развитие таких личностных характеристик растущего человека, как: ребёнок увлечённый, ребёнок любознательный, ребёнок исследующий, ребёнок созидающий, ребёнок, способный к сотрудничеству.
Воспитательное пространство – это результат конструктивной деятельности, достигаемой в целях эффективности воспитания, причём деятельности не только созидательной, но и интегрирующей. На сегодняшний день широко используются информационно- коммуникативные технологии, во многом расширяющие воспитательное пространство.
Важным направлением деятельности в развитии дошкольников является развитие культурной идентичности ребёнка, воспитание национального образа «Я» детей дошкольного возраста. К приоритетным направлениям деятельности относятся:
- создание ценностно – смыслового единства субъектов культурно – образовательного пространства через выработку педагогической концепции, ориентированной на приоритеты гуманистического воспитания,
- выявление воспитательного потенциала среды,
- разработка модели воспитательного пространства,
- дифференциация коллективных субъектов воспитательного пространства,
- организация взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основы процесса интеграции, необходимого для его функционирования,
- создание условий для реализации ребёнком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного процесса своей субъективной позиции.
Среда, в которой протекает жизнедеятельность ребёнка, является тем поисковым и опытным полем растущего человека, где устанавливаются его связи с окружающим миром: природой, обществом, человеком, миром рукотворных творений человека, духовными ценностями, где накапливается опыт жить среди людей и опыт творчества.