Ирина Гладилина
Вовлечение родителей в проектную деятельность ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед детским садом задачу тесного взаимодействия с семьями воспитанников и предполагает участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.
Работа с семьей – это ежедневный, кропотливый труд. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным, ищут новые интересные и эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Публикация «Вовлечение родителей в проектную деятельность ДОУ» размещена в разделах
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно педагогам. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности : поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Как же привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности?
Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им прежде всего необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Необходимым условием для того, чтобы родители с желанием и заинтересованностью участвовали в проектах, конечно является понимание ими сути проектной деятельности, их информированность о проектах.
Еженедельно на стендах вывешивается информация «Тема недели», где родители узнают о лексической теме недели и о формах работы с детьми. Если планируется проектная деятельность, план проекта тоже должен висеть на глазах детей и родителей. Таким образом, родители будут понимать какая на данном этапе помощь нужна их ребенку.
Необходимо постоянно обновлять информацию на стенде, в группе в контакте, где рассказывается о ходе проекта, кто из детей что сделал, чем помогли родители, благодарить их за участие в проекте.
Обязательно для родителей делается фотоотчёт.
Можно заранее опросить родителей о том какую помощь группе они могли бы оказать для успешной реализации проекта : сопровождать группу в музей, библиотеку, найти информацию о чем-либо, провести мастер-класс для детей, организовать выставку, участвовать в празднике, в театрализованной деятельности вместе с детьми, в создании продукта проекта и т. д.
Для любого педагога важен вопрос: что делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь очень важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. После того, как первый ребенок принесет свой проект, остальные начинают требовать у своих родителей тоже что-то сделать.
И в заключении, хочется сказать, что общение будет эффективным только тогда, если родитель видит работу педагога. Если работа педагога видна, родитель начинает доверять педагогу Рассказывайте родителям об успехах их детей, показывайте фото, презентации и видеоролики того, чем вы занимаетесь в течение дня, организовывайте интересные досуги, вовлекая родителей в проектную деятельность. Очень важно не только планировать, но и реализовывать работу с родителями!