Папки-передвижки

Вовлечение родителей в образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Дувакина
Вовлечение родителей в образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является обязательной частью Основной образовательной программы ДОУ.

Как никогда это актуально в 2024 году, объявленном по указу Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 - Годом Семьи, в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

Особое значение в жизни ребенка раннего возраста, в его становлении и поведении имеет семья.

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать.

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. Именно поэтому формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать его поступление в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению. Здесь уже основная нагрузка ложится на сотрудников детского сада.

Образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста осуществляется в рамках образовательной программы «Теремок» (Автор И. А. Лыкова).

Методическое пособие направлено на приобщение детей третьего года жизни к народной культуре, описывает целостную систему работы в группах раннего возраста на учебный год и включает 32 интегрированных занятия.

Образовательные задачи методического пособия:

1. Введении детей в мир народной культуры;

2. Духовно - нравственном воспитании детей в процессе приобщения к традициям и ценностям народной культуры;

3. Художественно – эстетическое развитие детей в процессе активной творческой деятельности по мотивам о образам народной культуры;

4. Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к своей семье;

5. Расширение социокультурного опыта и практических навыков поведения и общения;

6. Развитие восприятия. Мышления. Связной речи, воображения как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком народной культуры;

7. Создание условий для гармонизации мировосприятия, основанного на образах, традициях и ценностях народной культуры.

Основное содержание занятий спроектировано на материале следующих видов и жанров народной культуры:

• Фольклор (потешки, поговорки, русские народные сказки)

• Народное декоративно – прикладное искусство (матрешки, хохломская роспись, изделия из бересты)

• Музыкальный фольклор (колыбельные песни, потешки, музыкальные инструменты)

• Народные праздники (Рождество, Масленица)и тд.

(Пример – демонстрация ролика).

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Мы понимаем, что образовательная организация и семья – партнеры, игроки на одном поле, они призваны объединиться во благо ребенка.

Важно, чтобы это взаимодействие было мотивированным, содержательным, неформальным. И народная культура дает такое содержание, открывает поле именно такого сотрудничества, когда все участники образовательных отношений объединяются в одну дружную семью.

Опыт работы детского сада показывает, что налаживанию эмоционального контакта родителей с ребенком, улучшению детско-родительских отношений способствует совместная продуктивная деятельность.

Проведение разнообразных выставок, конкурсов семейного творчества позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Выставки сами по себе зрелищный вид творчества, но если добавляется ещё и элемент соревнования, то традиционные выставки превращаются в выставки – конкурсы.

В детском саду комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» проведение конкурсов и выставок совместных творческих работ детей, родителей, сотрудников стали доброй традицией.

В качестве примера хотелось бы привести конкурсы «Веселый Оркестр» и «Детские музыкальные инструменты своими руками». В них особенно ярко прозвучали нотки народного фольклора и творчества. Конкурсы проводились в целях укрепления связи ДОУ и семьи; воспитания национальной музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе художественного творчества.

Примеры творческих работ.

В целом же за последний образовательный год в различных конкурсах и акциях приняло участие более 60 семей, руками которых подготовлено и представлено на конкурсную комиссию около ста творческих работ.

Также хотелось бы привести примеры акций и конкурсов, организованных в преддверии Новогодних и Рождественских праздников. Творческие семейные работы конкурсов «Волшебная снежинка», «Самая креативная елочка» подарили детям и родителям детского сада настоящую новогоднюю сказку. Демонстрация фотографий.

Такие формы взаимодействия с семьёй имеют большое значение – повышают престиж ДОУ, появляется возможность привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

Как пример, совместно с родителями и детьми в этом году Детский сад №36 «Аленький цветочек» принимает участие в четвертом общегородском конкурсе креативных новогодних ёлок "ЁлкаПРОФИ-2024", который организует парк культуры и отдыха города Выкса. Для участия в конкурсе мы изготовили оригинальную елку, отражающую сферу деятельности и тематику работы с детьми раннего возраста. Сейчас наша конкурсная работа украшает входную группу детского сада, а с 29 она займет свое место среди работ участников конкурса в парке. Хотелось бы отметить, что буквально каждая семья детского сада приняла участие в создании конкурсной работы. Для украшения нашей креативной елочки дети вместе с родителями принесли погремушки, соски, бутылочки для кормления и тд. Сегодня подводятся итоги конкурса и мы надеемся, что наш труд будет не напрасным.

В целях совершенствования форм и методов работы с детьми и родителями, содействие укреплению связи ДОУ и семьи, в летний период мы впервые провели музыкально-спортивный фестиваль с родителями на свежем воздухе "Страна детства". Фестиваль собрал более 40 семей. Дети вместе с родителями пели, танцевали, участвовали в эстафетных играх. Это был первый опыт проведения развлечения совместно с родителями и он удался. Теперь проведение фестиваля станет еще одной доброй традицией нашего сада.

«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».

Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых интерактивных форм сотрудничества.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций по различным вопросам, связанным с адаптацией детей раннего возраста и их развитием.

Чтобы разрешить этот вопрос мы активно используем и наполняем официальный сайт МБДОУ № 36 «Аленький цветочек». Также мы приняли решение использовать виртуальную информационную площадку на платформе социальной сети «ВКонтакте».

Страница детского сада в социальных сетях начала действовать сравнительно недавно с 7 апреля 2023 года, но уже пользуется популярностью и количество ее подписчиков постоянно растет. На сегодняшний день общее количество пользователей, просмотревших записи сообщества на стене или в разделе Новости составило порядка 10 тысяч человек.

Наглядно – информационное направление. Видеоролики как одна из форм работы с родителями.

Родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок, чем он занимается, во что играет и т. д. особенно это важно для родителей групп раннего возраста. Небольшие видеоролики, создание которых мы практикуем, позволяют родителями увидеть фрагменты организованной и самостоятельной деятельности детей, как на занятиях, так и в других режимных моментах. Мы направляем родителям фрагменты занятий и игровой деятельности детей; видеоролики развлечений и праздников. В практике педагогов детского сада - подготовка открыток – видеопоздравлений к праздничным календарным датам. К примеру: «День России», «День Победы», «23 Февраля»; «8 Марта» и «День мамы», «День космонавтики», «Праздник Пасхи», «Новогодняя открытка» и тд.

Таким образом, на истоках народной культуры, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вовлечение родителей в образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста
Фото №1 Как никогда это актуально в году объявленном по указу Президента Российской Федерации от
Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс по социально-нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дувакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД