Блаченова Гульнур Халимовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вот такая вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение и обогащение представления детей о воде.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вот такая вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Обучающие : расширить и обогатить представления детей о воде, о состоянии воды; учить детей поддерживать беседу, умение отвечать на вопросы; закреплять навыки подбирать подходящие по смыслу слова обозначающие признаки предмета; учить конструировать образ медузы, добиваясь передачи ее характерных внешних особенностей.
2. Развивающие: развивать интерес к воде, к живой и неживой природе; развивать связную речь; развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
3. Воспитывающие: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься ручным трудом; воспитывать желание помогать друг другу, формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение, беседа, чтение художественной литературы.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.
Материалы и оборудование: магнитофон, интерактивная доска, лед, чистая вода, краситель, пипетки.)
Интеграция областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) Приветствие
б) наблюдение за льдинками
в) беседа
II. Основная часть - 15 минут.
а) опыты с водой
б) физминутка
в) просмотр презентации
г) конструирование медузы
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД
Ход нод:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Становитесь, дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Так начнем мы новый день.
Ребята, расскажите, что нового или что- то необычное видели вы сегодня, когда шли в детский сад.
Дети: (ответы детей – снег выпал больше, стало еще холоднее, тропинки снегом замело)
Воспитатель: А я когда на работу шла, разноцветные камушки нашла. Собрала их и принесла вам показать, хотите с ними поиграть?
Дети: Да…
Воспитатель показывает стаканчиках разноцветные льдинки, которые уже начали таять.
Воспитатель: Ой ребята, что случилось с кубиками или это совсем не кубики?
Дети : Это не кубики, а льдинки.
Воспитатель: А почему вы решили, что это льдинки?
Дети: (трогают, берут льдинки на руки) потому что они тают.
II. Основная часть - 15 минут
Воспитатель: Правильно ребята, в тепле льдинки превращаются в воду. Отсюда можно сделать вывод, что лед - это вода в твердом состоянии. А теперь ребята, давайте мы с вами пройдем в нашу лабораторию, где можно проводить разные опыты т эксперименты.
(Дети вместе с воспитателем подходят в столу, где заранее заготовлена чистая бутилированная вода и прозрачные стаканчики.)
Воспитатель: Ребята, перед вами бутылка с водой. Что вы можете сказать про эту воду?
Дети: чистая, прозрачная, питьевая, жидкая.
Воспитатель: Правильно вы все сказали. Рассмотрев воду мы можем сказать, что вода –это жидкость. А про вкус вы, что- нибудь можете сказать? Сладкая или может быть солёная?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, на взгляд, какая это вода сказать мы не можем. А как можно узнать?
Дети: Надо попробовать.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте, попробуем воду на вкус.
(Воду разливают на стаканчики и пьют)
Воспитатель: Ну что вы скажите о вкусе воды?
Дети: Вода без вкуса.
Воспитатель: А может ли вода поменять вкус?
Дети: Да. Положить сахар вода становится сладкой, положить соль станет солёной.
Воспитатель: Молодцы ребята. Значит мы делаем вывод: Вода - это жидкость, которая не имеет вкуса. Но может поменять вкус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все сюда, льдинки все расстаяли, а в стаканчиках вода совсем не прозрачная. Почему?
Дети: Потому что, вода была разбавлена краской.
Воспитатель: А вы хотите попробовать поменять цвет воды?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда давайте мы подойдем к столу, где лежать разные приборы. Как вы думаете, что нам понадобиться?
Дети: вода и краска.
Воспитатель: Перед вами стоят бутылки чистой водой и краситель. Давайте в пипетку наберем краситель и добавим в воду. Что случилось?
Дети: вода окрасилась в голубой цвет.
Воспитатель: Что вам напоминает голубая вода?
Дети: небо, аквариум, море.
Воспитатель: Да, вы правы ребята. Пусть это будет наш аквариум в группе. А вам хочется сейчас на море?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем можно отправится туда?
Дети: на самолете, на поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: тогда садитесь по удобнее, отправляемся на автобусе. (Под музыку Железновой «Автобус» дети выполняют движения)
Воспитатель: Вот мы и приехали (стоя физминутка)
К воде быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно охладились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз –это брасс, Одной рукой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин… Вышли на берег сухой и пошли домой.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, а кто это плавает на море? (видео-презентация «Медузы»)
Дети: это медуза.
Воспитатель: Плавающие в морских водах медузы бесподобно красивы. Они почти прозрачны, потому что состоят из воды. У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола. Добычу они захватывают с помощью щупалец.
В большей или меньшей степени все медузы ядовиты. Точнее, ядовита не вся медуза, а только ее щупальца. Поэтому, столкнувшись с медузой, можно получить ожог. Ожоги эти неприятны, но чаще всего безопасны. Существуют совершенно безобидные для человека медузы. Однако другие виды медуз обжигают, словно крапива, причем болезненное жжение может ощущаться несколько дней.
Медузы обладают удивительным свойством. Они предвидят шторм задолго до его начала и уходят на глубину подальше от берега.
Воспитатель: Ребята, а не хотите вы на память о сегодняшнем путешествии сделать таких медуз в ваш аквариум?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда занимайте себе места вокруг стола, займемся медузой. Нам понадобится небольшой кусочек полиэтиленового пакета, точнее кружок. сложим кружок пополам и еще раз пополам. Теперь надо нарезать по краям кружка тоненькие полоски -это будут щупальца нашей медузы. Целую часть пакета собираем в шарик и наполняем наполовину водой, завязываем ниточкой и отправляем нашу медузу плавать.
(звучит запись «Шум моря», дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ребята, нам пора вернутся в наш любимый детский сад. Полетим мы на самолете.
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над горами, Понесемся над морями, И потом вернемся к маме.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилась сегодня больше всего? Какие мы делали сегодня выводы о воде? Что вы расскажите папам и мамам дома?
Спасибо за внимание.