Надежда Муравцова
Конспект занятия «Бумага — какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бумага – какая она?»
Программное содержание. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, свойствах бумаги, истории ее создания;
Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия „Бумага — какая она?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте познакомимся со стихотворением С. Михалкова «Лист бумаги».
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Однажды карандаш цветной,
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И чёрным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
Воспитатель: Ребята, что делают из бумаги?
(Деньги, учебники, открытки, календари, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге, бумажные обои и многое другое).
Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу - когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?
Правильно, из древесины. А из чего еще можно изготовить бумагу?
(Бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, изо льна, риса, хлопка. Её производят на специальных заводах
Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает бумага.
Игра «Найди предметы из бумаги» (дети стоят в кругу).
Воспитатель: А у нас в группе есть предметы, сделанные из бумаги? (дети рассказывают почему считают, что данный предмет сделан из бумаги : бумажный конверт, стаканчик, бумажная салфетка, коробка, бумажные игрушки).
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага?
Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам посмотреть презентацию «Бумага – какая она?»