Наталья Иванова
Фотоотчет «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
В современном мире мы всё реже слышим такие слова, как патриот и Родина, честь и доблесть. Мир изменился. С одной стороны это плюс – новейшие технологии, прогресс с великой скоростью поднялся ввысь. Но как это отразилось на воспитании наших детей, тех за кем наше будущее.
Публикация «Фотоотчет „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах
Компьютерные игры заменили подвижные игры и прогулки на улицах, на смену живому общению пришли социальные сети. Уже мало кто мечтает стать военным, врачом или учителем. Поменялись приоритеты. Сострадание и доброта теперь не в моде.
Именно поэтому актуальность нравственно-патриотического воспитания обусловлена необходимостью формирования у дошкольников любви к Родине, уважения к людям, гордости за свою страну, сознания и просвещения родителей и педагогов в вопросах духовно-патриотического воспитания, так как в современном обществе утеряны ценности. Слишком много времени отнимает борьба за материальное благополучие и стабильность. Отсюда необходимость начинать воспитание патриотов своей страны с дошкольного возраста.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Но, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.
В нашем детском саду сложилась система патриотического воспитания детей, которая включает целый комплекс задач:
• Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
• Формирование бережного отношения к родной природе.
• Развитие интереса к национальным традициям и промыслам.
• Формирование элементарных знаний о правах человека.
• Расширение представлений о России, о её столице-Москве; о республике Башкортостан, её столице-Уфе, о родном городе – Межгорье.
• Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном страны, нашей республики.
•Развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашей Родины, уважительное отношение к ветеранам - участникам Великой Отечественной войны, героям труда, защитникам Отечества.
• Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.
Основные направления работы по патриотическому воспитанию :
1. Духовно-нравственное
2. Культурно-краеведческое (национально-региональный компонент).
3. Гражданско-патриотическое.
4. Экологическое воспитание.
Выше перечисленные задачи и направления решаются во всех видах детской деятельности.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей). Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада мы начали несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в системе нашей работы: «Россия – Родина моя», «День Победы»; «Мой край родной - Башкортостан», «Знаменитые люди родного края», «Моя родословная - Шежере», «Тайна моего имени», «Мама, папа, я — дружная семья».
Использование проектного метода обучения в практике нашей работы, один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка.
Также в своей работе мы используем различные формы проведения мероприятий. Это – праздники: «День защитника Отечества», «Этих дней не смолкнет слава», «Масленица», «Пасха», «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»; экскурсии к памятникам погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны и воинам-интернационалистам, возложение цветов; по местным достопримечательностям города Межгорья; тематические дни «С Днем рождения, любимый город!», «Звуки далекой Войны», «Моя Родина- Россия»; сюжетно-ролевые игры; выставки детских и совместных работ детей, родителей и педагогов.
А в марте этого года педагоги нашего ДОУ стали участниками Методического объединения города по нравственно- патриотическому воспитанию. На этой встрече педагоги поделились опытом работы, и каждый для себя вновь и вновь открыл что-то новое, интересное.
В нравственно-патриотическом воспитании педагогический коллектив не замыкается в рамках детского сада. Педагоги тесно сотрудничают с городской библиотекой, работники которой тоже внесли огромную лепту в воспитании у детей нравственных ценностей; с детской школой искусств, с городским Центром Досуга.
Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств - доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Одним из проявлений любви и преданности к Родине, у взрослого человека, является готовность встать на ее защиту. Важно научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, ветеранов осталось очень мало. Очень важно, именно сейчас, не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах. Формировать осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
В нашем детском саду существует традиция поздравлять ветеранов и тружеников тыла с Днем Победы. К детям приходят гости – участники боевых действий, почетные жители города. Воспитанники готовят праздничный концерт, дарят цветы и сделанные своими руками подарки.
Эти встречи вызывают у дошкольников эмоциональный отклик, чувство глубокого уважения и понимания того, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудной были шаги к ней. Наше ДОУ участвовало в городском фестивале «Салют, Победа!» Очень трогательно прошел городской конкурс чтецов «Пришла весна, пришла Победа». Воспитанники детских садов с особым чувством читали стихи о солдатах, воевавших за освобождение Родины. По эмоциям некоторых детей было понятно, что прозвучавшие стихи тронули их душу, не оставили холодными сердца.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Они принимают активное участие в подготовке праздников, принимают участие в выставках, конкурсах.
Родителями оформлены альбомы: «Ветераны ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Они сражались за Родину», «Памятники героям», создана мини-библиотека «Рассказы, повести, стихи и песни о войне». Дети могут не только самостоятельно рассматривать книги о героях, слушать любимые песни («Смуглянка», «Катюша», «День Победы» и др., но и поделиться своими впечатлениями, полюбоваться наградами, подержать их в руках.