Елена Синько
Воспитываем патриотов. Мы учимся любить Родину!
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем патриотов
(Мы учимся любить Родину)
Годы пройдут за годами
И праха не будет следа.
Но слава о русском солдате
Будет памятна миру всегда.
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе «Святое дело - Родине служить!», в целях формирования патриотических чувств у детей в процессе воспитания нравственных ценностей, 30 января 2017 года, воспитатели младше-средней дошкольной группы познакомили ребят с историей возникновения праздника, с основными войсками действующей армии, читали стихи о Великой Отечественной войне, о детях – героях Кубани. Ребята увлеченно слушали рассказы воспитателей и о военных профессиях, а затем с удовольствием разгадывали загадки на военную тему, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и армии.
Публикация «Воспитываем патриотов, Мы учимся любить Родину!» размещена в разделах
В заключении педагоги показали воспитанникам военное обмундирование, которое было взято на показ детям у старшего сына воспитателя, служащего по контракту в рядах Российской Армии в республике Таджикистан.
Сколько восторга было в детских глазах, когда им разрешили примерить настоящий бронежилет! Девчонки еле-еле поднимали военный рюкзак с множеством карманов, а мальчишки по очереди примеряли головные уборы.
Педагоги младше – средней дошкольной группы стараются расширять представления воспитанников о Российской армии, воспитывать чувства уважения к российским воинам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Как написал Роберт Рождественский в «Реквиеме» : «Это нужно — не мертвым, это надо — живым…»
Воспитание патриотизма сегодня является одним из важнейших направлений в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Решение проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок.
Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Разумеется, нельзя забывать, что патриотизм неразрывно связан с любовью к своей семье, к ближайшим родственникам. Поэтому маме, папе, дедушкам и бабушкам необходимо вести себя так, чтобы быть для малыша достойным примером. Ведь ни для кого не секрет, что и хорошее, и дурное дети перенимают у взрослых. Сделайте все возможное, чтобы ребенок гордился своими родными.
Е. В. Синько, воспитатель МБДОУ № 5 ст. Крыловской, Крыловского района, Краснодарский край