Айгуль Яушева
Воспитательский час в 3 классе «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание — залог здоровья
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Воспитательский час на тему : «Правильное питание – залог здоровья»
3 класс, 2.12.2021
Провела: Яушева А. Н.
c.Бакалы, 2021-2022 уч. год
Цель: создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека.
Задачи:
- формирование представлений о правильном питании;
Публикация «Воспитательский час в 3 классе „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать связную речь, воображение;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- коррегировать мышление на основе упражнений в классификации;
Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.
Сл. 1 Ход беседы
I. Организационный момент
- приветствие
II. Введение в беседу
Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
1. Вопросы беседы:
- Вы любите болеть?
- Почему?
Значит, здоровым быть лучше.
- От чего зависит здоровье человека?
Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.
Вопрос беседы:
- Для чего человеку еда?
Подсказка
И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т. д.
Все это зависит от правильного питания
III. Основная часть
Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.
Сл. 5 Тема беседы «Правильное питание – залог здоровья!»
2. Рассказ воспитателя
Сл. 6 Древнегреческий философ Сократ сказал:
«Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить».
Сл. 7 Тема беседы «Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание
Сл. 8 - А что такое «рациональное» питание?
- Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
Сл. 9 «Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.
3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
- Сколько раз в день нужно есть?
- Какой должна быть пища?
- Почему важно придерживаться режима в питании?
- Как нужно есть пищу?
Сл. 10 4. Составление правил питания.
- Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.
- Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.
- Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.
- Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.
- Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.
1. Главное – не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т. д.
6. Не разговаривайте и не читайте во время еды.
7. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
5. Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
- Что же нужно нашему организму для жизни?
- Какие питательные вещества?
Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.
Сл. 11 Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
Какую работу делают они в нашем организме?
Сл. 12 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
(Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды).
Сл. 13 Жиры- источник энергии.
Сл. 14 Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Сл. 15 Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Сл. 16 Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
Сл. 17 6. Какие продукты полезны для организма человека?
Обратите внимание на экран.
Ваша задача определить, какие продукты полезные, какие вредные.
(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).
Сл. 18Дополнительное упражнение
У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.
Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.
Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.
Сл. 19 7. Витамины – полезны для ребенка.
Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости. Он есть в молоке, рыбьем жире.
- Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?
- Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?
Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.
Сл. 20 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
- От чего зависит здоровье человека?
- Для чего человеку еда?
- Какие основные правила питания?
- Что такое «рациональное» питание?
- Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
- Из каких питательных веществ состоит пища?
- Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?
Сл. 21 А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет
в жизни правила правильного питания, я хочу дать вам задание.
У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.
Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует правило здорового питания.
9. Итоги беседы.
Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.
Будьте здоровыми!
Становитесь здоровыми!
Оставайтесь здоровыми!
Сегодня я понял…
Мне еще нужно …
Я буду обязательно…
Дома я обязательно расскажу о…
Сл. 22 Рефлексия.
• Я хочу быть здоровым!
• Я могу быть здоровым!
• Я буду здоровым!
Сл. 23 Желаем всем здоровья и хорошего настроения!