Приложение МААМ

Воспитательское занятие из цикла «Мир профессии. Повар-волшебник»

Мелиса Аббасова
Воспитательское занятие из цикла «Мир профессии. Повар-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст 15-16 лет, обучающиеся с ОВЗ

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; познакомить детей с профессией повара, вызвать интерес к ней через знакомства с орудиями труда, результатами его труда; познакомить с требованиями, которые предъявляются к профессии повара, прививать любовь к чистоте, порядку, развивать у детей внимание и любознательность.

Ход занятия

Ведущий:

Публикация «Воспитательское занятие из цикла „Мир профессии, Повар-волшебник“» размещена в разделах

- Нам, из камеры хранения принесли рюкзак с забытыми вещами. Нужно определить, кто забыл эти предметы (найти хозяина вещей). И по предметам определить, какую профессию имеет хозяин вещей. Давайте повторим, какие профессии бывают. (Дидактическая игра «Назови профессию» (по картинкам). А теперь заглянем в рюкзак с вещами. (Дидактическая игра «Найди хозяина»).

Рюкзак с вещами:

1. Гаечные ключи -» слесарь

2. Шпатель -» строитель

3. Сковородка -» повар

4. Расческа -» парикмахер

5. Нитки, иголки -» швея

6. Леска, крючки -» рыбак

7. Указка -» учитель

8. Кастрюля -» повар

9. Термометр -» врач

10. Разделочная доска -» повар

– У кого больше всех предметов? (повара)

– Какие еще орудия труда использует повар? (ответы детей)

(На доске изображен колпак повара в виде зонтика, оформленного лепестками белого цвета, на которых постепенно в ходе занятия откроются записи с требованиями, предъявляемые к повару).

Профессиональный повар должен хорошо знать кухонную утварь и механизмы.

Ведущий: Знания, умения и навыки, различия в использовании того или иного ручного орудия труда повара и специального оборудования приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.

– А нам надо вернуть нашему повару забытые им предметы. Так куда мы понесем эти предметы? (На рабочее место повара — кухню).

– А любого ли человека пустят на кухню? Или есть условия, которые необходимо выполнить, чтобы работать поваром? (Нужно быть здоровым, чистым, аккуратным).

Недаром у повара рабочая форма белого цвета, т. е. цвета чистоты.

Повар в белом, как хирург,

Повар любит чистоту,

Все стоит на полках чинно:

Вилки, ложки и ножи.

Подходи, бери, используй

И «спасибо» говори.

Повар должен быть здоровым, чистым и аккуратным.

(Сценка «Тихий час» М. Яснова) —стихотворение-шутка.

Ведущий: Ребята, вот что случилось на кухне:

Тихий час

Чайная ложка, Столовая ложка,

И ложка по имени Поварешка

Однажды пошли погулять семьей

По скатерти с бахромой.

Чайная ложка попала в чашку,

Столовая ложка попала в кашку,

А ложка по имени Поварешка

Попала в кастрюлю с окрошкой.

Чайная ложка, Столовая ложка,

И ложка по имени Поварешка

Помылись, был окончен обед,

И спать улеглись в буфет.

И только на скатерти пятна остались

От супа, от каши, от чая остались,

И ложки не спят,

Вспоминая про это,

И ложки грустят,

Вспоминая про это,

И ложки звенят

Вспоминая про это.

Когда ты проходишь мимо буфета.

(М. Яснова)

– Помни о том, что сказали нам Чайная ложка, Столовая ложка и ложка Поварешка. Не будем их огорчать и повара тоже. Есть пищу надо аккуратно, красиво и, конечно, не оставляя на тарелке. Тем самым мы говорим повару : «Спасибо».

А повар должен чутко относится к просьбам и желаниям всех людей. Восточная мудрость гласит: «Нет плохих продуктов, есть плохой повар». Это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, трудолюбия. Повар должен обладать тонким обонянием, как парфюмер, и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями. Про такого повара говорят : «Повар — волшебник».

Давайте послушаем «Песенку повара», автором которой является Алла Ахундова.

Песенка повара

Если повар не зевака,

Если повар — молодец,

То не бяка кулебяка

И не тает холодец.

Там, где повар, все не сложно:

Завтрак, ужин и обед!

Там, где повар, даже можно

С виноградом винегрет.

Нету фруктов для компота?

Ну и что же из того?

Все сготовит из чего-то,

Что-нибудь из ничего.

Если повар, если мастер,

Будут фрукты и компот.

Превратит он горечь в сласти,

Хлеб и масло в бутерброд.

Если повар наш — волшебник,

То тебе за полчаса

Из лапши такой лапшевник

Приготовит чудеса!

Если повар настоящий,

Даже каши хороши,

Потому, что он их варит

На жару своей души.

– Ребята, если повар не зевака, если повар — молодец, то что он должен уметь и делать, чтобы клиент (посетитель) почувствовал себя счастливым?

- Повар должен уметь приготовить пищу вкусно и красиво.

- Как понять приготовить пищу «на жару своей души»?

- Повар должен любить свою работу.

- Если повар любит свою работу, то каким он должен быть?

- Какими чертами характерами должен обладать хороший повар?

(быть добрым, веселым, доброжелательным, терпеливым, трудолюбивым, находчивым)

- Повар должен быть добрым и веселым. Одно из важнейших качеств повара — хлебосол.

Повар - тот, кто нужен всем,

Тем, кто в небе и на суше,

Под землей и на воде.

Вот идет моряк в тельняшке.

Почему колпак на нем?

Расскажи-ка о себе,

Что ты делаешь на корабле?

Кок

С. Погоняев

Чтоб моряк держался стойко,

Чтобы сыт был и здоров,

Посылают в море коков -

Самых лучших поваров.

Кок с утра до ночи поздней

Жарит, парит и печет.

Утром глянули матросы -

На столе румяный торг.

Это что за наважденье?

Праздник, вроде бы, далек,

- У Петрова день рожденья, -

Говорит веселый кок.

Все Петрова поздравляют,

Излучая добрый пар,

На столе стоит - сияет

Круглобокий самовар.

Повар должен быть хлебосолом.

Ведущий: Ребята, с давних времен в народе говорят: «Хороший повар стоит доктора» или «Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей». Как вы думаете, почему повара ставят рядом с врачом? (Как от труда врача, так и от труда повара зависит здоровье, настроение и работоспособность человека).

Да, вкусный обед, эффективное лечение приносят радость, удовольствие человеку. Но повар должен знать, что пища должна быть разнообразной, полезной, богатой витаминами и другими полезными веществами.

Физминутка: Игра «Съедобное — несъедобное» (хлопаем - топаем)

Повар отвечает за здоровье людей.

Ведущий: Не все съедобное полезно. Повара стараются, чтобы больше использовать в приготовлении пищи тех продуктов, где много витаминов и полезных веществ, которые нужны для нашего организма для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Витаминов много, но самые главные — витамины А, В, С, Д. Давайте вспомним, что вы знаете о витаминах.

1. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И дружит с витамином А Очень важен для зрения

2. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

Много в них витаминов В Способствует хорошей работе сердца

3. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить.

Богат он витамином Д,

Что укрепляет наши кости Делает наши руки и ноги крепкими

4. От простуды и ангины

Помогает витамин С

Клюква, киви, апельсины

Всем нам очень знакомы. Укрепляет весь организм, делает человека здоровым, не подверженным простудам. А если все-таки заболел, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

Вот здорово! Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что наш повар

Кормит нас витаминами А, В, С, Д.

Ведущий: Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои «тайные» неведомые для окружающих отношения с продуктами, научиться их чувствовать. И сегодня у нас есть возможность поучиться чувствовать продукты. Вам необходимо с завязанными глазами, на ощупь, почувствовать продукты, узнать и назвать предложенные продукты.

(Дидактическая игра «В мире существуют повара». Звучит музыка, проходит игра)

Ведущий: В одном художественном фильме героиня говорила о том, что из картофеля можно приготовить 40 видов блюд. Кто из вас перечислит больше всех блюд, получит почетное звание «Мастер-повар». Правда, звучит заманчиво?

(под песню «Антошка» ребята отвечают)

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

«Спасибо» скажем им за это -

Быть поваром — не легкий труд!

- Ребята, подведем итоги занятия : «Если ты повар, то должен. (каждый ребенок зачитывает обязанности повара, вынесенные на доску).

- Тогда такого повара можно назвать : (хором) волшебником!

Ведущий: Чтобы найти ответ на вопрос о выборе профессии, той единственной, чтобы по душе, нужно:

– прочитать много книг;

– посмотреть много фильмов;

– побеседовать с людьми труда.

И только тогда вы со всей уверенностью сможете ответить на простой и в то же время сложный вопрос: «Кем быть?»

Кто кем будет?

Все открыты нам пути.

Выбирай каким идти.

Вова будет инженером,

Федя будет землемером.

Будет доктором Сергей,

Будет он лечить детей.

Медсестрою будет Лена,

А шахтером будет Гена,

Потому что для страны

Все профессии важны.

Ю. Яковлев

Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательское занятие из цикла «Мир профессии. Повар-волшебник»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательское занятие из цикла «Мир профессии. Повар-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Мелиса Аббасова (УИ 2292627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД