Вагина
Конспект воспитательного занятия «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: воспитательное занятия -размышление.
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
Задачи:
• Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне.
• Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.
Основные понятия:
• добро и зло
• доброта
• милосердие
Методы обучения:
• Беседа
• Упражнения
• Работа в группах.
Добрый день ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас снова всех вмести в нашем уютном и светлом классе.
Когда мы произносим эти слова, то мы искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается искренних и добрых людей.
Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте прочитаем слова М. Пришвина: «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Я думаю, вы теперь можете сказать, о чем у нас сегодня пойдет речь. (ответ детей.)
Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего классного часа: «Добро и зло- твой нравственный выбр».
Вопросы для обсуждения:
• Что такое добро и зло?
Как вы понимаете значение слова «добро и зло?»
Сформулируйте собственное определение понятий «добро», «зло».
Самостоятельная работа детей парами по карточкам, продолжите…
«Добро-это…»
«Доброта- это…»
«Добрый человек-это…»
«Милосердие-это…»
Робота по словарю Даля.
А теперь посмотрим на экран, пожалуйста. В словаре Даля даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей).
-Вот что об этом рассказывает старинная китайская притча.
Юноша: О, мудрейший, возьми меня к себе в ученики, я хочу познать истину.
— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец.
— Конечно, нет! — ответил юноша.
— А воровать?
— Нет.
— А убивать?
— Нет.
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай! Что хотел сказать мудрец своим странным советом?
Как вы думаете, должен был юноша научиться лицемерить, убивать? Ответы детей.
Конечно, мысль мудреца была такой: кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр. Как вы думаете, добро и зло связаны между собой? Ответы детей.
Значит, друзья мои, добро и зло тесно взаимосвязаны друг с другом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Изучение основной проблемы
У вас на столах лежат вопросы к обсуждению:
• Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?
• Можно ли принудить человека быть добрым?
• Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать? Давайте порассуждаем.
Ответы детей.
Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? А почему? Ответы детей.
Зло противоречит добру. Какого человека называют злым? Ответы детей.
Зло и добро живут в нашем мире.
Антитеза
Зло – всё, что губит душу человека. Добро… (каждый раз повторять)
• Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. (расизм, геноцид, экстремизм)
• Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимовыручка.
• Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь, развратный образ жизни, аборты.
• Добро – это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе. Это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним. Это нравственная основа нашего общества.
• Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.
• Добро – когда миром правит любовь!
К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. Но это сильные мира сего. А как мы с вами, обычные люди, можем помочь миру стать добрее? Ответы детей.
- Вы все счастливые дети, Давайте мы для нас построим новый дом.
Новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будем жить мы был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика.
( Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)
- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. ( Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:
• зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
• красный цвет – принесет в дом лидерство
• синий цвет – принесет в дом спокойствие
• желтый цвет – принесет в дом тепло
- У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.
Добро помни, а Пожнёшь
Что посеешь, то и Зло забывай
За добро Добра не делает никому
Худо тому, кто Добром плати
Доброе слово лечит А злого не жалуют
Доброе слово А злое калечит
Доброго чтут Половина счастье
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Живи добрее, будешь всем милее.
Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Конечно же, ваша доброта.
Правила доброты.
Внимание на экран.
• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
• Любить людей знакомых и незнакомых.
• Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
• Делать добро для близких, друзей.
• Не завидовать.
• Не вредничать.
• Не грубить.
И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).
Легко или трудно быть добрым?
Ученица:
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Ученик:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего классного часа?
Закончить нашу беседу хочется песней. Возьмёмся за руки, друзья и споём «Давайте говорить друг другу комплименты».
– Спасибо вам, друзья, за работу. До свиданья.