Ирина Черменина
Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное Занятие для 2 класса
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цели:
• Помочь учащимся осознать ценность здоровья;
• Дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме
• Расширить знания и представления детей о правилах здорового образа жизни.
• Способствовать формированию сознательного отношения к здоровью.
Задачи:
• Актуализировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Публикация «Воспитательное занятие „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, креативное мышление, воображение).
• Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Участники:
обучающиеся 2 класса
Оборудование и материалы:
Корзины, мячи, цветы из бумаги со словами, яблоко, иллюстрации городов, изображения стражников.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(вход под музыку)
Учитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
2. Сообщение темы занятия.
Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (ответ)
А я предлагаю на воздушном шаре. Давайте, скажем волшебные слова:
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся
Закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь (музыка звучит)
3. Основная часть.
Ребята, посмотрите! Нас встречают стражники страны Здоровья (экран).
Они пропустят нас, если мы отгадаем их имена. Имена их спрятаны в загадках.
1. Горяча и холодна. Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу. От болезней сберегу (вода)
2. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Для чего нам нужна вода и мыло?
Сколько раз в день нужно мыть руки, когда?
Вы ответили на все вопросы, и мы попадаем с вами в 1 город.
Отгадайте, как он называется?
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)
Город называется Глазоград (экран). Жители города предлагают вам поиграть в игру “Что полезно, а что вредно для глаз”
Взять по одной карточке, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз полезно, а что вредно.
Если на карточке изображено, что полезно для глаз – положите карточку к веселой рожице. Если вы на карточке видите, что это вредно для глаз – положите карточку к грустной рожице.
Дети расставляют карточки.
Молодцы. Ответили на все вопросы.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз
(Желающие выходят. Один ребенок показывает, остальные повторяют). (гимн. под музыку с экрана)
Глазки потренировали, а теперь отправляемся в следующий город. Название его узнаете, если отгадаете загадку:
• Два слухача на голове торчат. (Уши) (экран).
Город называется Ухоград. Жители города просят вас рассказать, как нужно правильно ухаживать за ушами. (Рассказ учащихся).
Молодцы, сейчас мы посмотрим, как слышат ваши ушки.
Игра «Да и нет»
• Лук полезная еда, отвечаем хором - да!
• На луне есть города?
• В море айсберг изо льда?
• Кинешь кошке камнем в след?
• В школе есть урок труда?
• Есть у женщин борода?
• После завтрака обед?
• После пятницы среда?
• Нужен вечером нам свет?
• Вы веселые всегда?
Мы отправляемся в следующий город. Отгадайте, как он называется?
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят. (Зубы)
Называется наш город Зубоград. (экран).
Вы знаете, ребята, что у детей растут молочные зубы. Когда дети вырастают молочные зубы меняются на постоянные. И за молочными, и за постоянными зубами нужно ухаживать. Как надо за ними ухаживать, чтобы они не болели? (Дети отвечают).
-Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты
Очень важные продукты!
Чтобы зуб не беспокоил –
Помни правило такое
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Фрукты очень полезны для зубов, давайте поиграем в игру «Яблоко».
Игра «Яблоко» :
(Дети становятся в круг, передают яблоко по кругу и говорят: «Катилось яблоко вдоль хоровода. Кто его поймал, тот воевода». Тот, у кого оказалось яблоко – отгадывает загадку про здоровье) (загадки)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь.
Зубы
Я беру гантели смело –
Тренирую мыщцы.
Тела
Спала, чтоб температура
Вот вам жидкая.
Микстура
Не везёт сегодня Светке –
Врач дал горькие.
Таблетки
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий.
Йод
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон.
Зеленки
Мне поставила вчера
Два укола.
Медсестра
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -.
Аптека
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -.
В больнице
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
Витамины
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
Градусник
Мы добрались с вами до последнего города. Как он называется? (экран). Этот город называется - город Олимпийских Чемпионов.
Много лет назад, в Древней Греции, люди стали проводить соревнования: кто быстрее всех пробежит, выше прыгнет, дальше метнет копье. Так появились многие виды спорта. Всем народам, которые жили рядом, очень понравились эти соревнования. Они стали присылать своих силачей, бегунов на эти соревнования. С тех пор каждые 4 года проводятся соревнования-Олимпиады.
Вы хотели бы стать сильными как Олимпийские чемпионы? Нужно много тренироваться, заниматься спортом, делать зарядку. Давайте сделаем олимпийскую зарядку.
Зарядка (можно под музыку)
4. Подведение итогов.
Наше путешествие в стране здоровья подходит к концу. Мы узнали много нового: как ухаживать за своими глазами, ушками и зубками, а вы смогли справиться со всеми заданиями и узнали, как нужно беречь свое здоровье. Мы побывали в разных городах.
5. Рефлексия.
• Какие города мы посетили?
• О чем вам рассказали жители городов Здоровья?
• Какой город вам понравился?
• Понравилось ли вам наше путешествие?
И мне очень понравилось с вами путешествовать. Я получила огромное удовольствие, поговорив о здоровье. У меня сегодня очень хорошее настроение от встречи с вами.
• Ребята! А у вас какое настроение?
• Посмотрите, у яблока, которое у меня в руках, тоже хорошее настроение. Оно румяное, красивое, сочное. И мне хотелось бы, чтобы у вас был румянец на щеках, чтобы вы всегда были красивыми и здоровыми.