Папки-передвижки

Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»

Гриценко Юлия
Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект

воспитательного мероприятия

по теме «Свежий воздух и активный отдых»

Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше».

Воспитатель Гриценко Ю. П.

пос. Совхозный.

Славянский район.

Тема: «Свежий воздух и активный отдых».

Цели:

Публикация «Конспект воспитательного занятия „Свежий воздух и активный отдых“» размещена в разделах

образовательная: познакомить детей с основными направлениями здорового образа жизни; показать пользу прогулок и активного отдыха;

развивающая: развивать познавательный интерес, формировать активную жизненную позицию; расширять кругозор;

воспитательная : воспитывать волевые черты характера, умение договариваться друг с другом.

Оборудование: пословицы о здоровье, музыкальное сопровождение (спокойная музыка для расслабляющего тренинга, цветок ЗОЖ с отдельными лепестками.

Форма проведения: познавательное занятие с элементами игры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В начале занятия воспитатель проводит расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

-Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

-Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

-Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

-Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

Воспитатель : Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Здоровье дороже денег.

• Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

• Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о главных компонентах здорового образа жизни: свежем воздухе и активном отдыхе.

2. Основная часть:

Воспитатель : Я не зря начала начала наше занятие со слова «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья.

Дети. Здоровье для человека - самая главная ценность.

Воспитатель : Этому мы посвятим наше занятие.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь по утру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье связано с движением, спортом.

Воспитатель : Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

-Что значит вести здоровый образ жизни?

-Назовите компоненты здорового образа жизни. (правильное питание, режим дня, занятие спортом, прогулки, активный отдых).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

Чем полезен свежий воздух и как совершать прогулки?

Дыхание — это жизнь. Если в режиме голодания мы можем прожить не больше месяца, а без воды — всего несколько дней, то воздух нам необходим фактически каждую минуту. Всего лишь несколько минут мы можем продержаться без должного поступления кислорода в организм. И самое главное, что свежий воздух в любых количествах безвреден! Для нашего здоровья он приносит только пользу, улучшая деятельность мозга, нервной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.

В условиях современного ритма жизни, постоянной спешки, стрессов, напряжения, кризиса мы нередко забываем о той пользе, что приносит свежий воздух. И только попадая в выходные на природу, вспоминаем о ней и не можем надышаться чистым, природным кислородом!

А между тем свежий воздух нужен каждому человеку почти с самого рождения. Вспомните молодых мам, которые ежедневно гуляют вместе с детьми по парку. Продолжительность их прогулок занимает примерно 23 часа. Именно столько времени необходимо бывать на улице и взрослым. Но разве многие из нас следуют данному регламенту?

Как правило, наши ежедневные прогулки в лучшем случае ограничиваются походами в гараж, на остановку и в магазин — за продуктами, бытовой техникой или чем-либо ещё. Молодые люди, кроме того, иногда ещё ходят на свидания, в кафе, ночные клубы или рестораны. В выходные мы стараемся выбраться на улицу с детьми, но не всегда и не у всех это получается. Таким образом, 3 часа в день на улице бывает далеко не каждый.

Неудивительно, что мы впоследствии страдаем заболеваниями лёгких и сосудов, утомлением, раздражительностью и сердечной недостаточностью. Ведь польза чистого воздуха для человеческого организма по существу неоценима. К сожалению, большинство из нас понимают это только к старости, когда восстанавливать силы уже поздно.

Свежий воздух хорош тем, что благоприятно влияет на организм в комплексе — улучшая работу сразу нескольких систем. В первую очередь, он приходит на помощь головному мозгу, психике и нервной системе — укрепляя память, избавляя от рассеянности и негативных чувств. Поступление нужного объёма кислорода в организм также положительно воздействует на деятельность сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта и сосудов. Увеличивается продолжительность жизни, проходят многие болезни.

Самый доступный, эффективный и удобный способ насыщения организма кислородом — ежедневные прогулки. Лучше всего совершать их в местах зелёных насаждений, например в лесу или в парке — что позволит восстановить жизненные силы, требуемый уровень энергии и бодрости в кратчайший промежуток времени.

Воспитатель : Следующее составляющее ЗОЖ – занятие спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.

Нужно каждый день делать зарядку.

Давайте с вами тоже подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Следующий ингредиент ЗОЖ- движение.

Запомните: «Движение – это жизнь».

Свежий воздух и прогулки

Высокий КПД пеших прогулок подтверждён экспериментально американскими учёными. Исследователи решили сравнить, что лучше влияет на работу головного мозга — прогулки или выполнение упражнений на растяжку. Возраст испытуемых составил от 50 до 80 лет. Людей поделили на две группы. Первая группа должна была гулять на свежем воздухе с периодичностью 3 раза в неделю, от 30 до 45 минут. Вторая — согласно точно такому же графику делать упражнения на растяжку мышц.

Прошёл год. С помощью средств современной диагностики учёные сравнили объём мозга у людей из каждой группы. Выяснилось, что мозг «пешеходов» вырос в объеме на целых 2%. Причём больше всего эта тенденция касалась участков мозга, ответственных за память и планирование деятельности. У представителей второй группы головной мозг, наоборот, уменьшился на 1,5%.

Можно заключить, что ежедневные пешие прогулки предотвращают процесс старения мозга.

Как совершать прогулки?

Прогулки в лесу, по парку или хотя бы скверу позволяют не только в полной мере насладиться свежим воздухом. Это ещё и движение, а значит — и укрепление ног, развитие мышц, наконец, знакомство и общение с природой, её неповторимой красотой и живописностью!

Если вы не знаете, как выделить время на ходьбу, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Ходите пешком хотя бы часть пути. Ходите пешком по магазинам. Перерывы используйте для прогулок в парке.

2. С друзьями встречайтесь на улице или на природе. Там же проводите время с любимыми людьми.

3. Ещё один хороший способ проведения выходных — это путешествия. Туристическая поездка в соседний посёлок или город — это не только «доза» так нужной организму экологической составляющей, но и новые впечатления, интересные знакомства и масса положительных эмоций!

4. Чтобы вам было не скучно гулять в будни, найдите себе подходящее занятие на улице или соответствующее хобби. Например, заведите собаку или займитесь фотографией.

5. И последний совет. Дозируйте нагрузку. Начните с непродолжительных прогулок. Интервала в 15 минут на первых порах будет вполне достаточно. Постепенно это время можно довести до 1 часа. А затем — гулять утром и вечером, в общей сложности по 23 часа в день.

Воспитатель : Чтобы быть здоровым, нужно уметь отдыхать.

-Какой может быть отдых, вы скажите, посмотрев короткие пантомимы.

«Игра после школы» (физический отдых).

«Уборка квартиры» (помощь семье).

«Рыбак у реки» (отдых на природе).

«Дневной сон» (Сон – лучшее лекарство)

Дети. Отдых может быть активным и пассивным.

Воспитатель : Следующий ингредиент ЗОЖ - правильный отдых.

Запомните пословицу «Делу – время, а потехе - час».

Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. В жизни нас часто подстерегают стрессы. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем, дорога, уроки, ругают родители, ссора с друзьями – это стресс. Нужно уметь снимать стресс.

Как правильно это сделать?

Дети. Выйти и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем, спеть песню.

Сегодня я научу вас еще одному приему снятия стресса – растирание ладоней.

Дети растирают ладони.

3. Заключительная часть:

Воспитатель : А теперь обратите внимание на наш цветок здоровья. Давайте еще раз перечислим названия всех его лепестков. (дети читают хором).

Воспитатель : И закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Если двигаться все время

И понять, куда идешь,

Не дружить с противной ленью,

И не лить горючих слез,

Не искать всегда виновных,

А работать над собой,

Думать больше о весомом,

Чем над всякой ерундой,

Окружить себя друзьями,

Кто не тянет камнем вниз,

Очень, может, что не зря ты

Проживешь всю эту жизнь!

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа в 1 классе «Сказки о художниках» «Сказки о художниках» 1 класс Цель: способствовать формированию представления о художник Задачи: Образовательные: • Расширить представления.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Конспект воспитательного часа. «Когда мои друзья со мной» Тема: Когда мои друзья со мной. Цель: познание, коммуникация и социализация. Образовательные задачи: Познание и коммуникация: 1. Учить детей.

Конспект воспитательного занятия. «Колесо сказок» Цель: познание, коммуникация, социализация. Интеграция образовательных областей: Образовательные задачи: познание, коммуникация, социализация.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.

Консультация для родителей «Зимние забавы-активный отдых в семье»Консультация для родителей «Зимние забавы-активный отдых в семье» Вспомните, как радовались мы первому снегу, пытаясь ладошкой, одетой в пушистую варежку, поймать падающие снежинки. С каким удивлением,.

Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье» . Составитель Герлиц Наталья Ивановна Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье». Вспомните пушкинское: «Мороз и.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными.

Конспект занятия «Мы и воздух» НОД Познавательное развитие Тема: ''Мы и воздух'' Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства- невидимость.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 00:05
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»» (включая файлы) размещена пользователем Гриценко Юлия (УИ 1977413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД