Марина Мошкина
Воспитательное занятие по развитию речи «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие по развитию речи «День рождения».
Тема: С днем рождения!
Занятие предназначено для учащихся 3 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (нарушением интеллекта).
Цель: введение в речевой обиход воспитанников выражения поздравлений и пожеланий.
Задачи:
- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление
-воспитывать культуру преподнесения и получения подарков
Темочки:
- развивать интонационные и жестово-мимические умения воспитанников
Форма: Беседа - практикум. Ситуация общения.
Методы – наглядные, словесные и практические.
Планируемые результаты:
- умеет поздравить с днем рождения
- речь эмоциональна
-умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми
-умеет воспроизводить короткие стихи
Оборудование: костюмы для сценки; игрушки, школьные принадлежности и др. для использования в качестве подарка, ширма оформленная на тему занятия.
Словарная работа: Подарок. Сюрприз.
Ход занятия.
Тема нашего занятия по развитию речи – «С днем рождения!» Сегодня мы вспомним, что такое сюрприз, подарок, научимся правильно дарить и принимать их.
Актуализация основного содержания прошлого урока:
даты рождения детей, соотнесение их со временами года;
каким должен быть подарок;
повторение скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»
Показ детьми сценки «Про гусеничку Марту»
Педагог. Дети, какие ошибки допустили герои сценки? (Называют ошибки, обсуждение.)
Молодцы!
А теперь давайте вместе составим правила для тех, кто вручает подарки:
1. Вручение подарка может сопровождаться только хорошими пожеланиями и искренней улыбкой.
2. Когда вручаешь подарок, не говори о своих трудностях с его поиском, выбором или изготовлением: «Как я устал, пока делал этот подарок!»
Физкультминутка. Русская народная игра «Каравай» («Как на … именины испекли мы каравай…»)
Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Ответы детей.
Педагог. Жизнь устроена так, что люди часто меняются ролями. Однажды ты сам окажешься именинником, принимающим поздравления и подарки.
Как же ты должен вести себя?
1. Не готовь себя к тому, что принесут какие-то особенные подарки. Иначе ты можешь разочароваться. Разве не достаточно, что твой друг не забыл тебя и пришел лично поздравить и пожелать успехов и здоровья?
2. Если поздравления и добрые пожелания сопровождаются вручением сувенира, не откладывай не распакованный подарок в сторону, не показывай безразличия. Ты должен в присутствии гостя развернуть подарок и выразить свою радость. Если это сладости или конфеты, угости всех присутствующих.
3. Не делай «кислое» лицо и не показывай разочарование, если тебе принесли третью за сегодняшний вечер авторучку или альбом. Человек, принесший подарок, хотел доставить радость, и если ты почувствуешь искреннюю благодарность, тебе не придется притворяться.
А теперь, чтобы закрепить полученные вами сегодня знания, я предлагаю вам поиграть.
Проигрывание диалогов. Выбор подарка, поздравление, принятие подарка, ответные слова благодарности. Составление поздравления по плану из вопросительных предложений: Кого поздравляете? С чем? Что хотите пожелать? Внимание учащихся привлекается к тому, что поздравления разным людям должны быть различны по характеру и зависят от возраста человека, его интересов и др. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.
Сегодня ребята мы учились, как правильно преподносить и принимать подарки. Я думаю, полученные знания пригодятся вам в жизни. Дарите подарки, и тогда ваша жизнь всегда будет полна добрых и приятных сюрпризов.