Елена Шеснина
Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида «Остановись и подумай»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Белая Холуница»
Воспитатель : Шеснина Елена Леонидовна, 1 категория
Время проведения: 11.03.2020.
Возраст детей: 10-12 лет (коррекционный класс 8 вида)
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида „Остановись и подумай“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: наглядность, раздаточный материал, шкатулка, пословицы о здоровье, рисунки детей о вредных привычках.
Организация и структура занятия :
1. Тема занятия
«Остановись и подумай»
2. Тип занятия.
-Вводное воспитательное занятие (изучение, усвоение нового материала) о вреде наркотиков
3. Основная цель занятия.
- воспитывать здоровый образ жизни.
4. Задачи:
Воспитывающая :
- Привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек
Обучающая:
- выработать приемы самоконтроля за своим поведением, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.
Развивающая:
-Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений.
Этапы занятия :
1 этап
-организационно - подготовительный (обеспечивает быстрое включение детей в занятие и создаёт предпосылки к продуктивной работе).
Дети, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (правильно, жизнь - это дружба, материальные блага, здоровье, любовь к ближним и близким и т. д.) В русском языке много пословиц и поговорок о здоровье, давайте их послушаем.
- Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет;
- Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится;
-Болезнь человека не красит;
-Доброе слово лечит, а злое калечит;
-Заболеть легко, вылечится — трудно;
-Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь;
-Живешь каково и здоровье таково;
-Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
Вопросы: -Про что эти пословицы? -Какая вам понравилась?
2 этап
-вводная часть (активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию)
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Психологическая игра «Сюрприз»
Цель игры: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
Материалы: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.
(Коробочка лежит на столе, каждый участник может посмотреть, потрогать, проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Вопросы:
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети предлагают свои версии, воспитатель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
Вывод:
Вспомните мои предостережения в начале игры. Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», «нехорошо» и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, воспитатель пишет на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
3 этап
-основной (решаются главные задачи занятия)
-Давайте подумаем, что толкает человека курить, принимать алкоголь, психотропные вещества. Всё это называется наркотики. Назовите причины употребления наркотиков? На доске составляется таблица. Обсуждаются причины и последствия.
Каковы последствия наркомании?
Причины Последствия
Любопытство Зависимость
За компанию Проблемы в школе
От безделья Проблемы в семье
Стресс Потеря близких или друзей
Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу
Желание казаться взрослым Кража, грабёж
Информационная часть. Детям даётся доступная информация на вопросы.
Кто такой наркоман?
Наркоман – «пещерный» человек, обычно живёт до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти своё место в жизни, Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.
Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?
Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживлёнными, кровяное давление повышается, сердце бьётся чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.
Почему попробовав один раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана : «Высохший человек метался по койке в больнице с решётками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви, белые черви грызут меня!»
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Почему преступления часто совершают наркоманы?
Человек идёт на всё – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик – это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».
Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через семь секунд. В течение нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течении двух дней после пьянки вредные вещества всё ещё остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в четыре раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.
Как можно избежать наркомании?
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотик на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!
Происхождение наркотиков.
-слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» -сон, онемение и «мания» -страсть, безумие. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчёта.
Физкультминутка
1. Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём,
(Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём.
(Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд,
(Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот.
(Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили,
(Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
2. Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
-Послушайте небольшой рассказ
Чтение воспитателем текста Дж. Родари «Рыбы»
-Будь осторожна! -сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это-крючок! Не трогай его! Не хватай!
-Почему? -спросила маленькая рыбка.
-По двум причинам, -ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
-Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
-А вторая причина в том, -объяснила большая рыба, -что я хочу тебя съесть!
Вопросы для обсуждения:
-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
-Может ли оказаться человек в такой ситуации? (версии детей)
-Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомых продукты, пробовать их, нюхать? (версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей)
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки-будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Помните: наркотики-это болезнь и гибель человека. (на доске)
Тот, кто распостраняет, покупает, хранит, перевозит наркотики-совершают преступление.
Знакомство с правовыми документами УК РФ.
Как в нашей стране борются с наркоманией? (на доске)
В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.
Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 229УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 7 лет.
Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.
Статья 232УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 4-лет.
4этап
заключительный (организационном завершении занятия)
Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000-80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200человек ежедневно становятся наркоманами.
Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой-наркомания. Скажем вывод вместе:
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим наркотикам-нет!»
Благодарю вас за откровенный разговор.