Евгений Диченский
Воспитательное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «ПОСВЯЩЕНИЕ В КАДЕТЫ»
Составил: Диченский Е. В.
Цель: Сплочение детского коллектива, воспитание взаимоподдержки, чувства ответственности.
Класс поделить на 6 команды которые будут проходить испытания в разных кабинетах.
Музыкальная заставка
Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! (не мониторе)
Пятый класс, это ваш сегодня праздник!
Вы ребята уже не те робкие первоклашки, которых 5 лет назад родители за руку привели в школу.
Вы повзрослели и поумнели, покорили первые вершины знаний и совершили свои маленькие открытия!
Публикация «Воспитательное мероприятие „Посвящение в пятиклассники“» размещена в разделах
Сегодня каждый из вас сможет проявить все свои таланты!
Вам предстоит пройти важные испытания и проверку знаний!
Сегодня вы не будете слушать длинные и сложные поздравления в стихах, а будете самыми непосредственными участниками мероприятия. И так, начнём!
Перед началом игры послушайте краткий инструктаж.
Название команды придумать (записываем на листочке)
Прежде, чем отправиться в путь карту маршрута не позабудьте! Учащиеся получают карты, по которой определяют место проведения первого конкурса. Каждая команда отправляется в разные кабинеты. После каждого пройденного испытания вы получаете кусочки пазла, который вам нужно будет собрать вместе со своим классом. Скорее в путь спешите, кабинет найдите, и портрет класса (пазлы) принесите!
1 станция «Эрудит»
Мы рады приветствовать вас, ученики, в нашем царстве школы №10. Нам сообщили, что вы называете себя пятиклассниками, но это вызывает сомнения. Вам нужно доказать, что вы достойны носить звание «Пятиклассник», а для этого нужно пройти ряд сложнейших заданий. А сейчас, чтобы попасть в кабинет, вам необходимо ответить на 12 вопросов. Итак, 1-ый вопрос…
1 Термометр показывает +15 градусов. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (15)
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? (Оставить 4-ый апельсин в вазе)
У кого есть зубы, но нет рта и языка (пила, расческа,)
Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними – ночь)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше всего чай размешивать ложечкой)
Какой месяц короче всех? (Май, так как в нём всего лишь 3 буквы)
У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами – верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты? (Карты в первом мешочке)
В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Осталось 17 орехов)
10. Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)
11. Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)
12. Виден край, да не дойдёшь (горизонт)
Проводящий: Вы справились и получаете свой первый кусочек пазла
2 станция «Автопортрет класса» (помощники учителя)
Сегодня мы с вами должны представить свой класс! Для этого необходимо ответить на вопросы, записав ответы на отдельный лист. Так мы создадим автопортрет нашего класса.
Итак, первый вопрос очень лёгкий – это рост вашего класса. Какой он у нас – высокий, средний или низкий?
Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Сколько лет вашему классу?
Сколько ушей, носов, ртов у вашего класса?
Физическое развитие – занимается ли наш класс спортом? И каким?
А какие увлечения у нашего класса?
Как обстоят у нас дела с дисциплиной (поведение?
Осталось самое простое: записать качества характера, которыми обладает наш класс. Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый? Пазл
РОСТ:
ВЕС:
ЛЕТ:
УШЕЙ:
НОСОВ:
РТОВ:
УВЛЕЧЕНИЯ:
ДИСЦИПЛИНА:
- Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? РИСУЮТ ПОРТРЕТ КЛАССА (можно заготовить заранее, только на лице оставить место для рта. Во время игры дорисовать улыбку или поджатые губы, в зависимости от того, какую характеристику сделают участники игры). пазл Кусочки пазла не теряйте, они вам понадобятся
3 станция «Познавательная»
Ребята, Вы достойно справились с предыдущим заданиям. Сейчас Вы
должны отгадать задания и получите новый кусочек пазла.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи
(«Чиполлино»)
- У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 грамм варенья? (150 грамм)
- В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? («Спящая красавица»)
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина?
(У лукоморья дуб зёлёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом,
Пойдёт направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит)
- Первый российский император. (Петр I)
- Специалист, изучающий птиц. (Орнитолог)
- Самая длинная река в Европе. (Волга)
- Какой город России было решено считать родиной Деда Мороза? (Город - Великий Устюг Вологодской области)
- Что за зверь был Рики-Тики-Тави? (Мангуст)
Проводящий: Вы справились и получаете свой первый кусочек пазла
4 станция «Дружба» (Веретенникова Лейла 9Б)
Путаница
В круг встаёт чётное количество участников.
1. По сигналу все вытягивают вперёд правую руку;
2. Пожмите руку своему партнёру;
3. Сцепившись правыми руками, вытяните левую руку вперёд.
4. Найдите партнёра по рукопожатию, но не того, кому протянута правая рука.
5. Получилась путаница.
6. Распутайтесь, не разъединяя рук и никому не причиняя боли.
Разговаривать при этом нельзя пазл
5станция – «Эстафета»
- пробежать эстафету с беговыми заданиями
- на одной ноге,
- на скакалке,
- с мячами, каждому участнику нужно пронести мяч между коленями до определенного места.
- с обручем (собрать всех в один)
6 станция– «Театральная» - Изобразить без слов эпизод басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» (Вероника 9б)
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Игра Крокодил (изобразить 3 предмета)
7 станция – «Музыкальная» - Исполнить два куплета из песни «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик»
Собираются в актовом зале
Вы прошли все испытания вовремя и готовы к последнему рывку. Ваша задача собрать все кусочки пазла и громко прочитать, что получилось. Вперёд!
Дети собирают пазл и читают:
«Посвящение в пятиклассники» и «Мы – пятиклассники». (И собрать фотографию)
Вступительное слово для Администрации.
Музыкальная заставка
Год учебный наш пройдёт, и итоги подведёт,
Даст ответ он на вопрос: чей исполнился запрос!
Вы активные и инициативные, дружные и послушные!
Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник»
Только нужно клятву дать!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности
глазами, клянёмся!
Клянёмся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся!
Клянёмся!
Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся!
Клянёмся!
С достоинством нести высокое звание «Ученик школы №10 имени Героя РФ А. Б. Ушакова», клянемся?
Клянёмся!
Музыкальная заставка
Ребята, дружбу крепкую свою
Вы с собой возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут Вам:
Вот такие дети!
Музыкальная заставка
Ожидаемые результаты:
Между учащимися улучшатся взаимоотношения, повысится самооценка, повысится чувство ответственности и поддержки.
Клятва пятиклассника!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами, клянёмся!
Клянёмся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся!
Клянёмся!
Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся!
Клянёмся!
С достоинством нести высокое звание «Ученик школы № 10 имени Героя РФ А. Б. Ушакова, клянёмся!
Клянёмся!
Приложение
2 станция
Команда ___
ВЕС:
РОСТ:
ЛЕТ:
УШЕЙ:
НОСОВ:
РТОВ:
УВЛЕЧЕНИЯ:
ДИСЦИПЛИНА: