Наталья Малолеткина
Воспитательно-развивающий комплекс с детьми старшей группы. Месяц октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-развивающий комплекс
Социально – коммуникативное развитие
1 -2 неделя 3 -4 неделя
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе
Закрепление навыков мытья рук: засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук.
Дежурство по столовой.
Цель: Закреплять умение детей сервировать стол.
Темочки:
Наблюдение «Как младший воспитатель расставляет посуду». Цели: обобщить знания о предметах столовой посуды; учить детей пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для выражения числа, рода, падежа; активизировать словарь и связную речь.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей глаголами.
Д/и «Принеси, что назову»
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Сбор осенних листьев.
Воспитание положительного отношения к труду Беседа «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников, растения леса) Цель: обобщать представления детей о росте растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить заботливыми и трудолюбивыми.
Беседа «Наша страна - Россия. Природные богатства нашей страны»
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природных богатствах нашей страны, их разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Ситуативный разговор «Если я сломал игрушку».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать желание починить сломанные игрушки.
Ситуативный разговор "Что можно сделать из дерева"
Цель: Показать свойства дерева и увидеть эту взаимосвязь в изделиях из дерева.
Беседа «Кто готовит для нас обед?»
Цель: познакомить детей с трудом взрослых, развивать речь детей.
Разучить потешку «Пекарь. Пекарь из муки».
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Цель: Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Настольно-печатные игры «Символы России».
Беседа: «Страна Россия».
Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Беседа «Дружат народы нашей планеты»
Цель: Уважать культуру, обычаи разных народов. Ситуативная беседа «Предметы вокруг нас» с рассматриванием предметных картин.
Беседа: «Зачем и как работают люди»
Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые.
Нравственно – патриотическое воспитание*
Беседа: «Родной город»
Цель: Познакомить с историей возникновения Бутурлиновки. Формировать представления о родном городе Бутурлиновке. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Д/игра «Найди отличия».
Цель: Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного.
Рассматривание стенда
«Достопримечательности родного города»
Цель: закреплять названия родного города, познакомить с достопримечательностями.
Беседа «Из прошлого нашей Родины».
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны, побуждать интерес к жизни предков. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Беседа: «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Воспитание основ безопасного поведения** Беседа «На прогулку мы идем» Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Ситуация «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Беседа «Кто такие пожарные?»
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, с номером по которому вызывают пожарных.
Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, расширить знания у детей о профессии «Врач»