Елена Киселева
Проект «Сказка всегда рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Стремление организовать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил им новое, интересное, был связан с радостью познания окружающего мира, был разработан и реализован проект «Сказка всегда рядом» (2-ая мл. гр.)
Тип проекта : художественно-эстетический
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
По характеру контактов: внутри группы
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Сказка всегда рядом“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают первые представления о времени и пространстве, о связях природы и человека, знакомятся с предметным миром. Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Она учит трудолюбию, умению взаимодействовать друг с другом, доброжелательному общению.
Проблема
Работая с детьми 3-4 лет, я обратила внимание на то, что у малышей не сформированы социально-коммуникативные навыки, не развита диалогическая речь.
Цель проекта
Сформировать социально-коммуникативные навыки детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи проекта
Закрепить знания содержания сказок;
Формировать желание быть похожим на положительных героев сказки;
Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Прививать правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат
Если я реализую этот проект, то дети познакомятся с русскими народными сказками, вспомнят их содержание, научатся взаимодействовать в играх, будут оказывать посильную помощь, сформируются коммуникативные навыки, разовьется диалогическая речь.
Итоговое мероприятие
Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Сказка всегда рядом»
Оформление уголка театральной деятельности
План реализации проекта
Образовательная область
Содержание
Безопасность
Беседы: «Не ходи один в лес»
«Нужно ли слушаться взрослых?»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»
«Хозяюшка и гуси»
«У медведя во бору»
«Мыши водят хоровод»
Речевое развитие
Игры-драматизации:
«Репка»
«Колобок»
«Теремок»
«Курочка Ряба»
Дидактические игры:
«Узнай сказку по предмету»
«Угадай героя сказки»
«Сложи сказку»
Художественно-эстетическое развитие
«Узнай героя сказки» (рисование)
«Угощение для зайчика» (лепка)
«Мисочки трех медведей» (лепка)
«Теремок» (аппл.)
«Чудо-репка» коллективная работа по аппликации
Музыкальное развитие
Песенка колобка
Танец «Зайчики»
Развлечение «Еду, еду к бабе, к деду…»
Чтение художественной литературы
«Лисичка со скалочкой»
«Маша и медведь»
«Гуси-лебеди»
«Заюшкина избушка»
«У страха глаза велики»
«Три медведя»
Результат:
В ходе реализации проекта дети вспомнили содержание знакомых сказок; научились взаимодействовать друг с другом в играх, драматизациях; у детей появилось желание оказывать посильную помощь; сформировались коммуникативные навыки.