Мария Фурсова
Планирование по теме недели «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Овощи»
Цель: учить называть и различать овощи; познакомить с обобщающим понятием «овощи»; рассказать детям о пользе овощей.
Комплекс утренней гимнастики №1 с 16.09.2024 по 30.09.2024
Комплекс гимнастики пробуждения с 16.09.2024 по 30.09.2024
Сюжетно-ролевая игра «Мама пришла с работы»
Подвижная игра «Быстро в домик!»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Физминутка
Эй вы, овощи на грядке, Выходите на зарядку. (Шагать на месте, руки на пояс)
Раз, два, три, четыре, (Прыжки на месте)
Руки выше, ноги шире. (Руки вверх, ноги на ширине плеч)
Ты, морковка, длинный хвост, (Потянуться вверх, встать на носочки)
Потянись-ка во весь рост. А ты, репка, круглый бок, (Прыжки на месте)
Вверх-вниз, прыг-скок. Ты, редиска, поклонись низко. (Наклон вниз, дотронуться до пола ладонями)
Все присели, дружно встали. (Присесть, встать)
И на занятие побежали. (Бег на месте, сесть на место)
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Понедельник, 16 сентября
Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Назови овощ» - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме. Закрепить представление о значении овощей для здоровья человека. Формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы. Развивать умение узнавать овощи на ощупь. Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Театр настроения»
- развивать представления об эмоциях, выразительную мимику.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Индив. работа по ЗКР с Саяном М., Александрой С. упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками) Настольная игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.
ЗД 1. Развитие речи
Тема. Звуковая культура речи: звук у
Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетании отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (поподражанию).
2. Физкультурное занятие Тема. Занятие №3
Цель. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Прогулка Наблюдение за листопадом
- познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.
Подвижная игра «Быстро в домик!»
- упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь.
Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде. Индивид. работа по отработке основных движений с Сашей Б., Евой Н. – упражнять в беге и ходьбе. Труд – уборка листьев - воспитывать желание выполнять поручения, доводить дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Чтение потешки «Водичка, водичка»
- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с потешкой «Петушок» - познакомить детей с потешкой «Петушок — золотой гребешок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки и тела ребёнка, действий петушка. Учить детей подражать голосу петушка. Помочь запомнить текст потешки.
Сюжетно-ролевая игра «Мама пришла с работы» - обучить детей способам решения различных ситуаций общения в игровой деятельности. Индив. работа по МП с Сашей С., Ярославом О.
- учить находить разное количество предметов: один или много.
Свободное рисование «Осень» - развивать умение правильно держать карандаш
Прогулка Наблюдение изменением погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером - учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители»
- развивать речь, моторику рук, быстроту мышления, память.
Дидактическая игра: «Мы будем выращивать овощи»
- прививать интерес к труду в природе. Самостоятельная деятельность
– раскрашивание тематических раскрасок «Овощи»
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Вторник, 17 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Заучивание «Огуречик, огуречик.»
- формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ. Учить детей узнавать овощи-муляжи и на картинке. Обращать внимание на их цвет, форму, вкусовые качества. Учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Использовать в речи слова: длинный, круглый, овальный. Дать понятие об обобщающем слове «овощи».
Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей»
- действовать по команде, развивать двигательную активность.
Пальчиковая игра: «Дружба»
- развитие мелкой моторики рук.
Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок»
- вырабатываем длительный выдох.
Индивидуальная работа с Платоном Р., Евой К. в умении аккуратно кушать за столом. Самостоятельные игры с конструктором Лего
- развитие логического мышления детей
Занимательная деятельность 1. Окружающий мир
Тема. «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие o том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
2. Музыкальное занятие
Программные задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.
Прогулка Наблюдение за солнцем
- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…»
- учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.
Подвижная игра «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.
Дидактическая игра «Назови, что видим»
– учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы».
Индивидуальная работа с Сашей Б., Евой К. в умении подбрасывать и ловить мяч.
Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину» - приучать детей выполнять несложные поручения.
Расширение представлений о характерных признаках осени. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (совочки, ведерочки и формочки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
Чтение сказки «Рукавичка»
- закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.
Игровое упражнение «Мытье кукольной посуды»
- формирование у детей представления о процессе мытья посуды. Индивидуальная работа с Платоном Р., Сашей Б.
- продолжать учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Прогулка Наблюдение за листопадом
- продолжать знакомить с основным сезонным явлением - листопадом.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.
Подвижная игра: «Кот и воробышки»
- упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь.
Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра по сенсорному развитию «Угостим зверей»
- закрепить умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложение и приложением, учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Настольно- печатная ига по желанию детей.
Игры по желанию детей
-формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Среда, 18 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Музыкальная игра малой подвижности «Помагатор»
- выполнять не сложные упражнения под песню. Закрепление материала.
Подвижная игра: «Собираем урожай овощей»
- развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Знакомство с трудом медсестры, посещение ее кабинета
1. - продолжать знакомить с профессиями. Познакомить с содержанием труда медицинской сестры. Помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. Учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение. Познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Индивидуальная работа с Саяном М., Амалия М.
- учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на унитаз. Игры с водой «Вымоем овощи для салата»
- учить убрать игрушки после игры на свои места впереди стоящей игрушки.
ЗД 1. Математические представления
Тема. Различать и называть шар и куб
Программное содержание. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
2. Музыкальное занятие (зал)
Программные задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.
Прогулка Наблюдаем за ветром
- конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Художественное слово:
«Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету».
Дидактическая игра «Какой ветер?»
- научить подбирать относительные прилагательные.
Игровое упражнение «Ходьба парами»
- развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений. Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.
- упражнять в умение прыгать на двух ногах. Труд на участке
Смести листья с оборудования
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) - развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Возвращение с прогулки Практическое упражнение «Умывание»
- формирование навыков самостоятельно мыть руки.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Дружат девочки и мальчики»
1. - закреплять знания детей о внешних особенностях девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие выводы. Упражнять в назывании своего имени и фамилии. Учить красивым манерам в общении друг с другом и с окружающими.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»
- научить детей слышать и различать громкое и тихое звучание, координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания погремушкой. Индивидуальная работа с Ярославом О., Сашей С.
- учить последовательности при мытье рук. Самостоятельная художественная деятельность
Предложить детям раскраски для свободной деятельности
Прогулка Наблюдение за солнышком
- уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным зайчиком. Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы. Учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.
Игровое упражнение «Карусели»
- учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Игры с выносными игрушками
- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать
- дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой.
Сюжетно - ролевая игра «Мама пришла с работы»
- обучить детей способам решения различных ситуаций общения в игровой деятельности. Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Четверг, 19 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Просмотр презентации об овощах
- закреплять знания детей об овощах.
Пальчиковая игра: «Сорока, сорока, кашку варила»
- развитие мелкой моторики рук.
Фотовыставка «Прогулки по городу» - обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных
видах деятельности.
Музыкальная игра малой подвижности: «У жирафа пятна, пятна»
- развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.
Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол» - закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.
Подвижная игра: «Птичка и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа с Евой К., Мишей Е. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями»
- закрепить название комнатного растения (фикус, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Цель: развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Лепка
Тема. «Палочки» Программноесодержание. Упражнятьвлепкепалочекприемомраскатыванияглиныпрямымидвижениямиладоней. Учитьаккуратноработатьсглиной,пластилином;кластьвылепленныеизделияилишнююглинунадоску. Развиватьжеланиелепить,радоваться
созданному.
2. Физкультурное занятие Тема. Занятие №3
Цель. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Прогулка Наблюдение за ветром
- продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.
Подвижная игра «Встречные перебежки»
- повышать двигательную активность.
Прогулка «Знакомство с улицей»
- уточнить и расширить представления детей об улице, о дороге, о проезжей части, о тротуаре. Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях. Познакомить с основными правилами поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа с Ксюшей С. в прыжках на двух ногах.
Труд на участке
Подметание дорожек
Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
- формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал»
- формирование представлений детей о растениях ближайшего окружения (овощи).
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Коллективная работа «Дары осени» - изготовление овощей из пластилина - научить лепить из пластилина овощи. Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятие со взрослым; - учить скатывать шарики и "колбаски" между ладонями, развивать умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого куска пластилина; - формировать координацию движений; развивать умение регулировать силу нажатия на стеку, правильно держать стеку.
Игра - ситуация «Мокрые дорожки» - учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.
Прогулка Наблюдение за тополем
- формировать представление о тополе осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне!»
- упражнять детей в беге и развивать у них внимание.
Дидактическая игра по МП «Весёлые матрёшки»
- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Вечер Подвижная игра: «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Настольная игра «Грибочки по местам»
- закрепить основные цвета, развить мелкую моторику рук.
Игры по желанию детей
формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Пятница, 20 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»
- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар»
- учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Дидактическая игра «Кто что умеет делать»
- подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Подвижная игра «Паровозик»
- учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
- формировать правильный вдох и выдох.
Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б.
- учить описывать овощи. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Рисование
Тема. «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
2. Физкультурное занятие
Тема. Занятие № 3
Цель. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Прогулка Наблюдение за пешеходным переходом
- систематизировать знание детей о правилах дорожного движения.
Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Знакомство с огородом детского сада
- обогащение знаний детей об овощах, ягодах и фруктах.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Индивидуальная работа с Евой А., Розлиной Ч. «Из обруча в обруч»
- развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.
Труд на участке
Сбор веточек на участке
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Я тоже хочу эту игрушку»
- учить налаживать контакты друг с другом посредством речи
Вторая
Половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Опыт «Из чего состоит песок»
- через опыты научить детей определять физические свойства песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Выяснить, из чего состоит песок.
Конструктивная деятельность «Башенка из кубиков и кирпичиков»
- упражнять в умении накладывать кубик на кубик кирпичик на кирпичик; класть призму на башню.
Индивидуальная работа с Мишей Е., Сашей С.
- продолжать учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Прогулка Подвижная игра: «Поймай комара»
- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)
- развивать сравнительную наблюдательность за погодой.
Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»
- развивать речевую активность.
Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Дидактическая игра по экологии «Где растет»
- закрепление знаний детей о растительном мире, овощах, фруктах и ягодах. Развивать логическое мышление, память.
Настольная игра «Одень куклу»
- закрепить знания о временах года.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам