Елена Маркина
Конспект занятия для детей с ТМНР «Инсценировка сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ТМНР
Автор-составитель:
Маркина Е. В.
Тема: инсценировка сказки. Давай поиграем?
Цель: формирование или закрепление необходимых социальных навыков ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Знакомство с понятием «имя», освоение ролевой игры, развитие моторики.
Оборудование: Заранее заготовленные фигурки или изображения: комар, ягодка, птичка, мышка, лягушка, туча, солнышко. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.
Публикация «Конспект занятия для детей с ТМНР „Инсценировка сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Предворительная работа: разучивание жестов полетела и спряталась, рассматривание картинок и игра с предметами.
Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).
Земляничка.
Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!».
Услышала комарика птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.
Услышала комарика мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.
Услышала комарика лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.
Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: «Дождь пойдё т: мокрый, холодный!»
Услышала комара птичка – скорей спряталась.
Услышала комара мышка – скорей спряталась.
Услышала комара лягушка – скорей спряталась.
А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что её никто не тронул.
3. Игра с ладошками. Играем с ладошкой ребенка.
Ладошка — это солнышко (показываем солнышко,
А пальчики - лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.
Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так (руки вверх, тянемся).
Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так (раскрываем руки).
знакомство с понятием «имя», освоение ролевой игры, развитие моторики.
Список используемой литературы
1. Виневская А. В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми. -Ридеро. 2016.
2. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М. -Гном и Д, 2008.
3. Косинова Е. Гимнастика для развития речи. - М. – Эксмо, 2003.
4. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki