Людмила Ширяева
Эссе «Мое призвание — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек мечтает о признании и самоутверждении. Вот и сейчас, я пытаюсь рассказать Вам о причине моего появления в дошкольной педагогике.
Быть педагогом - это должно быть не только призванием, но и потребностью души. Педагогом не рождаются, педагогами становятся. Стань педагогом не сложно: воспитываешь детей - воспитываешься сама.
Публикация «Эссе „Мое призвание — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Задача современного воспитателя : воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия воспитателя привлекает меня, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть воспитателем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
Педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта.
Каждое время, каждый этап развития общества ставит свои задачи перед образованием. Они отражают социальный заказ. Сегодня такой заказ - подготовка сознательных, активных граждан, патриотов своей страны, востребованных специалистов, нравственно и физически здоровых людей. Только так мы сможем обеспечить процветание и благополучие страны, родного края Сибири.
Для поддержания познавательного интереса ребенка необходимо не только знание в своей профессиональной области, но умение петь, танцевать, фантазировать. Очень важно заинтересовать детей, создать необходимую рабочую атмосферу, научить ребёнка не просто запоминать, а думать, размышлять, сочинять, применять знания в жизненных ситуациях. Научить учиться. «И швец, и жнец и на дуде игрец» - так мы говорим о себе.
Воспитатель - это не просто профессия, это образ жизни, это болезнь. Если заболеть ею по - настоящему, то излечиться уже не возможно. Так произошло со мной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников. И даже в настоящее время, когда труд воспитателя не так почётен, как это было раньше, я не могу себя представить кем - то другим, в другой сфере деятельности.
Конечно, со временем менялись мои взгляды на профессию, на детей, на методы работы. Сейчас учась в педагогическом колледже я вижу себя взрослым человеком, способным научить ребенка чему-то новому, неведомому. Время проходит, все движется, что-то меняется. Думаю, что и мои педагогические проекты дополняться новыми элементами, впечатлениями и блестящим интересом взглядов детей.
«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня», - вот мое жизненное кредо.
Хочу пожелать удачи другим, выбравшим тропу дошкольной педагогики,
И как напутствие сказать…
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
(Борис Пастернак).