Галина Гавриленко
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» (закрепление счёта до 5)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе по сказке "Теремок" (закрепление счёта до 5)
Цель; закрепить счёт до 5, понятия "больше", "меньше", "поровну", повторить названия геометрических фигур,
Задачи:
- воспитывать умение слушать задание и действовать по инструкции
- учить соотносить образ цифры с количеством предметов
- закрепить навыки счета до 5
- повторить названия геометрических фигур
Ход занятия
Разминка;
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать
На носочках повернись,
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе по сказке „Теремок“ (закрепление счёта до 5)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Покружись, остановись.
Руки вверх, руки вниз,
Сказка, в гости к нам явись!
Звучит музыка из к/ф "Там, на неведомых дорожках" (тема сказки).
Рассказчик из теремка начинает сказку :
1) - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела теремок :
- Ой, какой хороший теремок стоит! Пустой! Буду в нём жить!
А из теремка голос ей отвечает;
- Сначала выполни моё задание. Хочешь жить в теремке - сложи домик из палочек.
Воспитатель; Ребята, давайте поможем Мышке и сложим домик из палочек. (Дети собирают).
2)Р. ; - Идёт по дороге Лягушка-квакушка, увидела теремок и говорит;
- Ах, какой красивый теремок! Буду в нём жить!
Голос из теремка;
- Сначала выполни моё задание, сосчитай, сколько цветов на поляне!
(На магнитной доске прикреплено 5 бумажных цветов, дети хором их считают.)
Восп. : А вот на поляну прилетели бабочки (достаёт 4 бумажных бабочек) и сели на цветы. Всем ли бабочкам хватило цветов?
Посмотрите, один цветок без бабочки. сосчитайте бабочек (дети считают). Чего больше - цветов или бабочек? Какими цифрами мы можем это записать?
(Дети отвечают и выбирают из числового ряда цифры 4 и 5).
3)Р. : - Скачет по дороге Зайчик, увидал теремок.
Какой уютный теремок! Есть тут кто-нибудь? Пустите меня пожить!
Голос из теремка; - Поможешь мне коврик сделать - пущу!
Восп. : Ребята, у Зайчика задание такое - нужно сделать коврик из прямоугольных кусочков ткани. (У детей на столах заранее вырезанные геометрические фигуры - прямоугольники, квадраты, треугольники, всех по 4-5 шт. Дети составляют коврики, воспитатель проверяет.)
4) Р. : - Идёт по дороге Волк.
- Ох ты, какой тут теремок! Прямо для меня!
Голос из теремка :
- Засади мне огород, тогда пущу!
(На ковре заранее расстелены "грядки", около каждой цифра от 1 до 5. Нужно посадить на грядку столько овощей, сколько показывает цифра. Пластмассовые овощи лежат в корзине. Для этого задания вызывают 5 детей. Когда все грядки засадят, коллективно проверяют правильно ли дети сделали.)
5) Голос из теремка хвалит детей :
Вы сегодня удальцы
И большие молодцы!
Я вас всех благодарю,
Угощенье вам дарю.