МААМ-картинки

«Ёжик». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе

Воропаева Полина
«Ёжик». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная (ые) область (и): художественно-эстетическое развитие,

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение опыта детей лепки из пластилина, знакомство с новыми приемами лепки.

Задачи занятия:

Образовательные: учить детей лепить ёжика, передавая характерные способности внешнего вида; экспериментировать с художественными (природными) материалами для изображения колючей “шубки”

Технические: закреплять приёмы лепки: скатывание, прищипывание, расплющивание; учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; делать предметы устойчивыми;

Воспитательные: - Закреплять навыки аккуратной лепки; - Вызывать чувство радости от полученного предмета; воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Развивающие: - Развивать умение передавать характерные особенности предметов; - Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): - Лепка ёжика

Словарная работа: закрепление

Планируемые результаты занятия: - Знает и называет части ёжика - Умеет лепить ёжика

Подготовительная работа: Рассматривание изображений ежей; беседа о внешнем виде и образе ежей.

Материал и оборудование: пластилин, для “иголок” (зубочистки, спички, иголочки с елки, стеки, клеёнки, салфетки бумажн6ые, картон для подставки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагае мая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость, чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку:

“Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок - ни головы, ни ног”

Кто это?

Правильно к нам пришел ёжик, он сказал мне, что у него нет друзей и ему одному скучно. Давайте с вами поможем ёжику – слепим для него друзей похожих не него?

Привлечение внимания детей

Слушают

-Ежик

- Слепим.

Внимание детей

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит наш гость ёжик.

Он все еще грустный и он на нас надеется, что мы ему поможем

Ёжик, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе много друзей

Ребята давайте посмотрим, что есть у нашего ёжика?

А какой формы у него тело, глаза, лапки?

Посмотрите ребята какие у него острые иголочки.

А их чего можно сделать иголки ежику?

Сегодня я вам принесла семечки и иголочки от елки.

А из чего вы их будете делать выберете сами.

-Да все верно, теперь давайте приступим.

Вступительная беседа. Показ игрушки ёжика Показ иллюстраций, беседа.

тело, иголки, газа, нос, задние и передние лапы

Дети отвечают.

Дети выбирают из какого материала делать иголки

Дети отвечают на вопросы

2.2

Этап ориентировки в задании

Сообщение и повторение технических сведений

Спросить про технику безопасности:

- Покажите, как правильно держим стеку?

-Что нужно сделать, чтобы очистить стеку от пластилина?

Сказать, что семечки не есть!

И аккуратно обращаться с иголками, чтобы не уколоться.

Беседа воспитателя

Ответы на вопросы

Показывают, как правильно держать стеку

Организация рабочего места

Проверить рабочие места детей:

- Где лежит доска для лепки?

- С какой стороны должна лежать стека?

У всех ли есть материал для иголок.

Разъяснение

Проверяют положение предметов на столе

Правильное положение предметов на столе

Сообщение об этапах выполнения задания

Спрашиваю детей, как они будут лепить ёжиков.

Обобщаю предложения детей и уточняю технику лепки из целого куска:

-берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко- спереди уже сзади шире;

- вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается;

-Оформляем колючую шубку ёжика- втыкаем в спинку “иголки”, материал для “иголок” дети выбирают сами.

-оформляем мордочку -прикрепляем глазки, носик.

-делаем ежику лапки.

В конце дети размещают своих ёжиков на “полянках” и переносят на выставку.

Поэтапное выполнение работы

Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе

Готовятся к самостоятельной лепке, выполняют тренировочные упражнения.

2.3

Этап практического выполнения задания

Овладение действиями, способами решения проблемы

Оказание помощи детям при самостоятельной деятельности - А сейчас давайте еще раз посмотрим на ёжика стоящего на столе

-Видите, какой он красивый?

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть

Физкультминутка.

Хитрый еж

-Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

-Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

-На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

-Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

-А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

-На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

-Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Садимся на места продолжаем работу.

Направляющая помощь

Самостоятельно лепят ежика

Дети лепят ежика

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Давайте вспомним:

-Кому мы сегодня помогали?

- А чем мы ему помогли?

Ребята, мы с вами слепли таких красивых друзей для ежика и теперь ему будет не скучно. Ежик вам говорит большое спасибо. Хвалю детей, которые справились с работой самостоятельно, те кто сделал чашку и блюдце ровным, аккуратным.

А теперь отнесите ваши работы на выставку, чтобы ваши родители полюбовались вашими ежиками.

Анализ детских работ

Рассматривание работ

-Ежику

-Слепили ему друзей

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Занятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группеЗанятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группе Цель: изготовление поделки ёжика из природного материала (шишки) и пластилина. Задачи: - Развивать воображение и творчество, мелкую моторику.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 16:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёжик». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воропаева Полина (УИ 1609562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД