Светлана Уржумцева
Эссе «Воспитатель будущего. Стабильность и совершенствование»
▼ Скачать + Заказать документы
Будущее – какое глубокое и далекое это слово. Что будет в 2045 году, как изменится педагогическая деятельность, учитель, воспитатель? Но 2045 год – это всего на 22 года дальше, чем сейчас. Если открутить эти 22 года назад, от нашего 2023 года, то можно вспомнить изменения в системе дошкольного образования, в работе воспитателей, их задачах. Изменения были значительные как в технологическом плате, так и в подходах к воспитательно-образовательной работе. Следовательно, и в будущем изменения будут продолжаться вместе с совершенствованием техники и технологий, запросами общества на формируемые качества у детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Мне представляется, что в 2024 году технологии будут на грани воплощения сегодняшних фантазий. Воспитатель будущего – человек, умеющий использовать все образовательные технические ресурсы для решения воспитательных и образовательных задач. Он отлично научился корректировать совместный образовательный процесс в зависимости от индивидуальных возможностей и интересов всех детей. Ему не составляет труда быстро переключиться с одной деятельности на другую вслед за детской идеей, но так же, при необходимости, увлечь воспитанников за собой.
Для развития в себе выше описанных возможностей, воспитатель постоянно совершенствуется, проходит курсы повышения квалификации, прослушивает семинары, лекции, расширяет свой кругозор. Возможно, с учетом будущих современных технологий, часть обучения проходит в процессе сна, чтобы не занимать все свободное время педагога.
Воспитатель 2024 года – это еще и талантливый артист, немного художник, поэт, стилист, музыкант. Так как привлечь и удержать внимание детей в условиях развития клипового мышления будет труднее.
В работе с родителями, педагог будущего, будет с легкостью находить способы выстраивания доверительных отношений. Используя инновационные технологии, он сможет активизировать воспитательный потенциал даже тех, родителей, кто возлагает функцию воспитания исключительно на дошкольное учреждение.
Воспитатель 2045 года – это педагог, идущий ногу со временем, выполняющий задачи и функции современного нормативного образовательного документа, эффективно обучающий и воспитывающий детей будущего, удовлетворяющий запросы родителей и выступающий для них в роли партнера-наставника.