Лучший педагог года

Воспитание здорового ребёнка через занятия в бассейне

Ирина Голигузова
Воспитание здорового ребёнка через занятия в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы

Малыши и плавание - это словосочетание уже стало привычным для нашего слуха. И если когда-то первые попытки обучения плаванию малышей с раннего возраста вызывали недоверие, то сейчас это стало нормальным явлением и прочно вошло в нашу жизнь.

В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. Основными причинами снижения здоровья как взрослого населения, так и детей являются ухудшение экологической ситуации в стране, обострение социально-экономических проблем, снижение уровня жизни. При этом всё более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям.

Публикация «Воспитание здорового ребёнка через занятия в бассейне» размещена в разделах

В дошкольном учреждении ведётся коррекционно-оздоровительная работа с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. Для такой работы есть все условия: оборудованный спортивный зал, кабинет лечебной физкультуры, тренажёры, сухой и плавательный бассейны, физиокабинет. Наряду с этим трудно переоценить благоприятное воздействие водной среды на развивающийся детский организм. Быть с водой на «ты», находить удовольствие в «общении» с ней, не растеряться в непривычных условиях - на это нацелены занятия по обучению детей плаванию.

Система обучения плаванию в ДОУ № 84 рассчитана на четыре года. В трехлетнем возрасте малыши учатся свободно передвигаться в воде, приседать, выполнять элементарные гребковые движения руками. К семи годам они овладевают двигательными умениями и навыками, позволяющими хорошо владеть своим телом в пределах возрастной нормы, осваивают способы плавания, ныряния, самоспасения в воде.

Система работы построена в соответствии с морфо-функциональными особенностями детского организма в каждом возрасте. Обучение плаванию делится на периоды:

- восстановление и закрепление двигательных умений, освоенных в предыдущем году;

- закрепление и обучение двигательным действиям более высокого порядка.

В зависимости от психической и физической готовности детей, их плавательной подготовки, посещаемости занятий продолжительность периода для разных подгрупп может быть неодинакова. Разделение возрастной группы на подгруппы по 5-6 человек дает возможность объединять примерно равных по уровню плавательной подготовленности детей, что повышает эффективность обучения, позволяет в полной мере осуществлять индивидуальный подход, сглаживать сложности адаптационного периода.

Подбор игр и игровых заданий позволяет выбрать наиболее целесообразные методы и приемы для решения воспитательных задач на каждом этапе обучения.

Для детей младшего дошкольного возраста используются элементарные игры:

- для ознакомления со свойствами воды: «Рыбки резвятся», «Поймай воду», «Догоните меня», «Найди свой домик», «Сердитая рыбка»;

- игры с погружением: «Жучок-паучок», «Большие и маленькие», «Собери жемчуг»;

- на развитие дыхания «Трубачи», «Пускаем пузыри», «Насос», «Сделай волну».

В ходе игр дети учатся передвигаться в воде, ориентироваться в непривычных условиях, слушать сигналы взрослого и действовать в соответствии с ним, не бояться воды.

В старших, подготовительных группах проводятся более сложные командные игры «Охотники и утки», «Караси и щука», «Морской бой», «Медвежонок Умка», «Невод», «Торпеда», эстафеты и соревнования. Данные игры способствуют развитию и закреплению у детей навыков плавания на поверхности воды и под водой, ныряния, формированию правильного дыхания. Такие упражнения как «Поплавок», «Морская звезда», «Стрела», «Коробочка» позволяют дошкольникам удерживать свое тело на воде в различных положениях.

На занятиях по плаванию дети не только получают жизненно необходимые навыки, но и элементарные понятия о морфо-функциональных возможностях своего организма, гигиене, учатся разумно и бережно относиться к своему здоровью, не наносить ему вреда, быть едиными с природой, осознавать себя ее частицей, жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Такую информацию дети получают в процессе занятий познавательного цикла. Их можно условно разделить на три раздела:

- «Чистота - залог здоровья» - знания о гигиене тела,

- «Вода - наш друг» - взаимоотношения человека и водной среды;

- «Почему я плыву?» - осознанное усвоение техники движений в воде.

Каждый раздел несет в себе информацию, доступную для понимания ребенка данного возраста. Общение происходит в форме беседы, рассказа, игры во время занятий и других режимных моментов. Используются также стихи, загадки, пословицы, поговорки. Для более полного восприятия демонстрируются различные иллюстрации, фотоматериалы, организуются тематические досуги «В гости к нам Нептун пришел», «Дельфины и русалки», праздники на воде.

Успешность работы по обучению детей плаванию невозможна без поддержки родителей воспитанников. Они принимают активное участие в физкультурных праздниках, развлечениях, «Днях здоровья». Им всегда приятно видеть успехи своего ребенка - это своеобразная пропаганда устойчивой потребности в бережном отношении к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

- Купание, плавание, игры и развлечения на воде способствуют воспитанию привычки к здоровому образу жизни, укрепляют нервную систему, оказывают положительное воздействие на развитие всего детского организма.

Список литературы

1. Васильев В. С., Обучение маленьких плаванию, «Физкультура и спорт», 1961

2. Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб Детство-пресс, 2010.

3. Булгакова Н. Ж., Игры и развлечения на воде, М., 1980

4. Макаренко Л. П., Учите плавать малышей, «Физкультура и спорт», 1980

5. Осокина Т. И. Как научить детей плавать, М., 1985

6. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 7 апреля – Всемирный день здоровья! В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание здорового ребёнка через занятия в бассейне
Опубликовано: 17 октября 2023 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание здорового ребёнка через занятия в бассейне» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голигузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД