Евгения Петренко (Меньшенина)
Кружок «Азбука этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖОК
«АЗБУКА ЭТИКЕТА»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Руководитель:
Инструктор по физическому воспитанию
Петренко Е. А.
2016 г.
Пояснительная записка.
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто окружает детей. То, что мы заложим в основу воспитания ребенка сейчас, проявится позднее. Связи с влиянием телевидения, интернета, рекламы, занятостью родителей на восприятие воспитанника необходимо уделить особое внимание нравственности и культуре малыша.
Публикация «Кружок „Азбука этикета“» размещена в разделах
Воспитание начинается с колыбели. Чем раньше мы объясним и научим ребенка правилам поведения, тем раньше увидим результат. Возраст 6-7 лет имеет наиболее решающее значение для эмоционально-нравственного развития ребенка, он весьма благоприятен для формирования морального облика. В этот период, воспитанник наиболее внимателен, так как ему предстоит переход в школу, внимательнее относится к правилам и старается их соблюдать, делает это осознанно, что немаловажно при выполнении поставленной задачи.
Этикет - составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. Без элементарных правил этикета, невозможно реализовать себя в социуме. Усвоение норм общения особо необходимо будущему первокласснику, в связи с тем, что он окажется в новом для него социальном обществе, и знание этикета будет способствовать наиболее легкому периоду адаптации.
Совместная цель семьи и детского сада – вырастить воспитанного, культурного, образованного человека. Ведь все то, что мы заложим в сознание ребенка, получим во взрослом, морально сформированном человеке.
Кружок «Азбука этикета» ознакомит и закрепит знания будущего первоклассника о нормах и правилах поведения в обществе. Процесс освоения знаний, умений, навыков будет проходить путем беседы, дискуссии, игровой деятельности. Результаты каждого месяца будут закрепляться итоговым, месячным мероприятием (развлечение, тематический праздник и т. д.)
Цель:
- знакомить детей 6-7 лет с основами правилами этикета, что будет способствовать их адаптации в социуме.
Задачи:
знакомство с правилами этикета;
формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми;
воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе;
Ожидаемый результат кружка «Азбука этикета»
Будущий первоклассник выйдет из детского сада отзывчивым, вежливым, умеющим правильно подать себя в обществе, овладевшим базовыми навыками общения со сверстниками и старшими, умеющим управлять своими эмоциями и способным правильно оценивать поступки свои и окружающих.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сроки Тема Программное содержание
Сентябрь 3 неделя «Я воспитанный!» Проводится со всей группой. Закрепить общие знания о правилах поведения в обществе
4 неделя «Когда я ем, я глух и нем!» Проводится со всей группой. Проверить и закрепить правила поведения за столом, названия столовых приборов и правила пользования ими
5 неделя «Из чего же сделаны наши мальчишки» Проводится с мальчиками.
Провести беседу с мальчиками о правилах поведения в обществе
5 неделя «Мальвина» Проводится с девочками.
Провести беседу с девочками о правилах поведения в обществе
5 неделя Итоговое мероприятие «Сказка плохому не научит!» Участвуют воспитатель и вся группа.
Закрепить, полученные знания и навыки общения и поведения в обществе, путем игр, моделирования проблемных ситуаций, по мотивам сказок
Октябрь 1 неделя «Встречаем по одежке» Проводится со всей группой.
Закрепить знания о правильном внешнем виде
2 неделя «Федорино горе» Проводится со всей группой.
Закрепить знания о содержании своей комнаты в порядке
3 неделя “Моя семья – мое богатство” Проводится со всей группой. Воспитывать уважение к родителям, научить ценить свою семью и своих близких
4 неделя «Старших надо уважать» Проводится со всей группой.
Провести воспитательную беседу, о том, почему надо уважать и слушать старших
4 неделя Итоговое мероприятие «Что в имени тебе моем» Участвует воспитатель, родители и все группа.
Дать материал об обозначении имен, подчеркнув тем самым, значимость каждого в социуме. Закрепить, полученные знания и навыки общения и поведения в обществе, путем игр, моделирования проблемных ситуаций
Ноябрь 1 неделя «Волшебный словарь» Проводится со всей группой.
Провести дискуссию, на тему о важности употребления вежливых слов
2 неделя «Обманывать не хорошо» Проводится со всей группой.
Путем разбора поведения сказочного героя, сделать выводы о вреде обмана
3 неделя «Ябида» Проводится со всей группой.
Путем разбора поведения сказочного героя, сделать выводы о вреде ябедничества
4 неделя «Жадина» Проводится со всей группой.
Путем разбора поведения сказочного героя, сделать выводы о вреде жадничества
4 неделя «Герои нашей сказки» Участвует воспитатель, родители и все группа.
Закрепить, полученные знания и навыки общения и поведения в обществе, путем игр, моделирования проблемных ситуаций, по мотивам сказок
1 неделя «ПДД» Проводится со всей группой.
Закрепить знания, умения о соблюдение ПДД, это тоже проявление культуры и вежливости. Формировать у детей навыки поведения на улице
Декабрь
2 неделя “Мои привычки” Проводится со всей группой.
Научить и закрепить знания детей о вредных и полезных привычках
3 неделя “У вежливости в гостях” Проводится со всей группой.
Закрепить знания о вежливом поведении в социуме
4 неделя «Праздник к нам приходит» Проводится со всей группой.
Закрепить знания о правильном поведении на празднике
4 неделя Итоговое мероприятие «Мультфильм» Проводится с воспитателем, родителями, со всей группой.
Дать детям знания о пользе и вреде телевизора, мобильного телефона, планшета и интернета
Январь
1 неделя “Зимние игры - полезные”
Проводится со всей группой.
Повторить правила поведения во время игр на улице.
2 неделя «Слабым нужно помогать» Проводится со всей группой и воспитателем.
Провести беседу, о помощи нуждающимся в ней людям. Задеть тему инклюзивного образования.
Февраль
2 неделя “Валентинка” Проводится со всей группой.
Дать знания о празднике «День всех влюбленных», рассказать традицию праздника, организовать почту валентинок
3 неделя «Маленький мужчина» Проводится с девочками. Провести беседу, о том как поощрять на положительные поступки мальчиков и как подвигнуть их на это
4 неделя «Папин помощник и мамин герой» Проводится со всей группой, воспитателем.
Закрепить знания о «мужских» поступках, поведении, этике
4 неделя Итоговое мероприятие «Рыцарский турнир» Проводится со всей группой, воспитателем, родителями.
Закрепить путем игровой и театральной деятельностями знания о важности правильного поведения мальчиков
Март
1 неделя «Мамина помощница» Проводится с мальчиками.
Закрепить навыки правильного общения с девочками, поговорить о том, как нуждается мама в помощи сына. Сделать поздравительные открытки для девочек
2 неделя «У золушки в гостях» Проводится со всей группой, воспитателем.
Рассказать о правилах этикета на балу. Закрепить полученные знания путем игры
2 неделя Итоговое мероприятие Бал-маскарад «Принцессы на балу» Проводится со всей группой, воспитателями, родителями. Провести бал-маскарад, на нем закрепить полученные детьми знания и навыки поведения в обществе
3 неделя «Веселье» Проводится со всей группой.
Провести беседу о правильном и неправильном поведении на балу, выслушать мнение детей и составить свой маленький совместный свод правил
4 неделя Викторина «Самый вежливый!» Проводится со всей группой и воспитателем. Провести викторину, посвященную проверки полученных знаний, умений, навыков
Апрель 1 неделя “День смеха” Проводится со всей группой и воспитателем.
Провести беседу о пользе и вреде шутки. Объяснить, над чем смеяться нельзя. Изготовить шуточные маски
2 неделя «Природа – наш дом» Проводится со всей группой. Повторить и закрепить правила поведения на природе, в общественных местах, в транспорте
3 неделя «Весенний хоровод» Проводится со всей группой и воспитателем. Рассказать детям об обычаях на древней Руси.
1 неделя «Ветераны ВОВ» Проводится со всей группой.
Воспитывать уважение к ветеранам, Родине, патриотичность. Подготовить поздравительные открытки
Май 1 неделя Акция «В гости к ветерану ВОВ» Проводится со всей группой.
Организовать поход в гости к ветеранам ВОВ, принести им поздравительные открытки и соцпомощ
2 неделя «Поход в лес» Проводится со всей группой.
Повторить и закрепить путем игровых ситуаций правила поведения на природе
3 неделя Итоговое мероприятие
«Чемпион вежливости!» Проводится со всей группой, воспитателем и родителями. Провести олимпийские игры по этикету
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007 год
2. И. Н. Курочкина «Этикет для дошкольников» 2007 год
3. Н. В. Микляева «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» 2013 год
4. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»