Папки-передвижки

Кружок «Азбука этикета»

Евгения Петренко (Меньшенина)
Кружок «Азбука этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖОК

«АЗБУКА ЭТИКЕТА»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Руководитель:

Инструктор по физическому воспитанию

Петренко Е. А.

2016 г.

Пояснительная записка.

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто окружает детей. То, что мы заложим в основу воспитания ребенка сейчас, проявится позднее. Связи с влиянием телевидения, интернета, рекламы, занятостью родителей на восприятие воспитанника необходимо уделить особое внимание нравственности и культуре малыша.

Публикация «Кружок „Азбука этикета“» размещена в разделах

Воспитание начинается с колыбели. Чем раньше мы объясним и научим ребенка правилам поведения, тем раньше увидим результат. Возраст 6-7 лет имеет наиболее решающее значение для эмоционально-нравственного развития ребенка, он весьма благоприятен для формирования морального облика. В этот период, воспитанник наиболее внимателен, так как ему предстоит переход в школу, внимательнее относится к правилам и старается их соблюдать, делает это осознанно, что немаловажно при выполнении поставленной задачи.

Этикет - составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. Без элементарных правил этикета, невозможно реализовать себя в социуме. Усвоение норм общения особо необходимо будущему первокласснику, в связи с тем, что он окажется в новом для него социальном обществе, и знание этикета будет способствовать наиболее легкому периоду адаптации.

Совместная цель семьи и детского сада – вырастить воспитанного, культурного, образованного человека. Ведь все то, что мы заложим в сознание ребенка, получим во взрослом, морально сформированном человеке.

Кружок «Азбука этикета» ознакомит и закрепит знания будущего первоклассника о нормах и правилах поведения в обществе. Процесс освоения знаний, умений, навыков будет проходить путем беседы, дискуссии, игровой деятельности. Результаты каждого месяца будут закрепляться итоговым, месячным мероприятием (развлечение, тематический праздник и т. д.)

Цель:

- знакомить детей 6-7 лет с основами правилами этикета, что будет способствовать их адаптации в социуме.

Задачи:

знакомство с правилами этикета;

формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми;

воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе;

Ожидаемый результат кружка «Азбука этикета»

Будущий первоклассник выйдет из детского сада отзывчивым, вежливым, умеющим правильно подать себя в обществе, овладевшим базовыми навыками общения со сверстниками и старшими, умеющим управлять своими эмоциями и способным правильно оценивать поступки свои и окружающих.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сроки Тема Программное содержание

Сентябрь 3 неделя «Я воспитанный!» Проводится со всей группой. Закрепить общие знания о правилах поведения в обществе

4 неделя «Когда я ем, я глух и нем!» Проводится со всей группой. Проверить и закрепить правила поведения за столом, названия столовых приборов и правила пользования ими

5 неделя «Из чего же сделаны наши мальчишки» Проводится с мальчиками.

Провести беседу с мальчиками о правилах поведения в обществе

5 неделя «Мальвина» Проводится с девочками.

Провести беседу с девочками о правилах поведения в обществе

5 неделя Итоговое мероприятие «Сказка плохому не научит!» Участвуют воспитатель и вся группа.

Закрепить, полученные знания и навыки общения и поведения в обществе, путем игр, моделирования проблемных ситуаций, по мотивам сказок

Октябрь 1 неделя «Встречаем по одежке» Проводится со всей группой.

Закрепить знания о правильном внешнем виде

2 неделя «Федорино горе» Проводится со всей группой.

Закрепить знания о содержании своей комнаты в порядке

3 неделя “Моя семья – мое богатство” Проводится со всей группой. Воспитывать уважение к родителям, научить ценить свою семью и своих близких

4 неделя «Старших надо уважать» Проводится со всей группой.

Провести воспитательную беседу, о том, почему надо уважать и слушать старших

4 неделя Итоговое мероприятие «Что в имени тебе моем» Участвует воспитатель, родители и все группа.

Дать материал об обозначении имен, подчеркнув тем самым, значимость каждого в социуме. Закрепить, полученные знания и навыки общения и поведения в обществе, путем игр, моделирования проблемных ситуаций

Ноябрь 1 неделя «Волшебный словарь» Проводится со всей группой.

Провести дискуссию, на тему о важности употребления вежливых слов

2 неделя «Обманывать не хорошо» Проводится со всей группой.

Путем разбора поведения сказочного героя, сделать выводы о вреде обмана

3 неделя «Ябида» Проводится со всей группой.

Путем разбора поведения сказочного героя, сделать выводы о вреде ябедничества

4 неделя «Жадина» Проводится со всей группой.

Путем разбора поведения сказочного героя, сделать выводы о вреде жадничества

4 неделя «Герои нашей сказки» Участвует воспитатель, родители и все группа.

Закрепить, полученные знания и навыки общения и поведения в обществе, путем игр, моделирования проблемных ситуаций, по мотивам сказок

1 неделя «ПДД» Проводится со всей группой.

Закрепить знания, умения о соблюдение ПДД, это тоже проявление культуры и вежливости. Формировать у детей навыки поведения на улице

Декабрь

2 неделя “Мои привычки” Проводится со всей группой.

Научить и закрепить знания детей о вредных и полезных привычках

3 неделя “У вежливости в гостях” Проводится со всей группой.

Закрепить знания о вежливом поведении в социуме

4 неделя «Праздник к нам приходит» Проводится со всей группой.

Закрепить знания о правильном поведении на празднике

4 неделя Итоговое мероприятие «Мультфильм» Проводится с воспитателем, родителями, со всей группой.

Дать детям знания о пользе и вреде телевизора, мобильного телефона, планшета и интернета

Январь

1 неделя “Зимние игры - полезные”

Проводится со всей группой.

Повторить правила поведения во время игр на улице.

2 неделя «Слабым нужно помогать» Проводится со всей группой и воспитателем.

Провести беседу, о помощи нуждающимся в ней людям. Задеть тему инклюзивного образования.

Февраль

2 неделя “Валентинка” Проводится со всей группой.

Дать знания о празднике «День всех влюбленных», рассказать традицию праздника, организовать почту валентинок

3 неделя «Маленький мужчина» Проводится с девочками. Провести беседу, о том как поощрять на положительные поступки мальчиков и как подвигнуть их на это

4 неделя «Папин помощник и мамин герой» Проводится со всей группой, воспитателем.

Закрепить знания о «мужских» поступках, поведении, этике

4 неделя Итоговое мероприятие «Рыцарский турнир» Проводится со всей группой, воспитателем, родителями.

Закрепить путем игровой и театральной деятельностями знания о важности правильного поведения мальчиков

Март

1 неделя «Мамина помощница» Проводится с мальчиками.

Закрепить навыки правильного общения с девочками, поговорить о том, как нуждается мама в помощи сына. Сделать поздравительные открытки для девочек

2 неделя «У золушки в гостях» Проводится со всей группой, воспитателем.

Рассказать о правилах этикета на балу. Закрепить полученные знания путем игры

2 неделя Итоговое мероприятие Бал-маскарад «Принцессы на балу» Проводится со всей группой, воспитателями, родителями. Провести бал-маскарад, на нем закрепить полученные детьми знания и навыки поведения в обществе

3 неделя «Веселье» Проводится со всей группой.

Провести беседу о правильном и неправильном поведении на балу, выслушать мнение детей и составить свой маленький совместный свод правил

4 неделя Викторина «Самый вежливый!» Проводится со всей группой и воспитателем. Провести викторину, посвященную проверки полученных знаний, умений, навыков

Апрель 1 неделя “День смеха” Проводится со всей группой и воспитателем.

Провести беседу о пользе и вреде шутки. Объяснить, над чем смеяться нельзя. Изготовить шуточные маски

2 неделя «Природа – наш дом» Проводится со всей группой. Повторить и закрепить правила поведения на природе, в общественных местах, в транспорте

3 неделя «Весенний хоровод» Проводится со всей группой и воспитателем. Рассказать детям об обычаях на древней Руси.

1 неделя «Ветераны ВОВ» Проводится со всей группой.

Воспитывать уважение к ветеранам, Родине, патриотичность. Подготовить поздравительные открытки

Май 1 неделя Акция «В гости к ветерану ВОВ» Проводится со всей группой.

Организовать поход в гости к ветеранам ВОВ, принести им поздравительные открытки и соцпомощ

2 неделя «Поход в лес» Проводится со всей группой.

Повторить и закрепить путем игровых ситуаций правила поведения на природе

3 неделя Итоговое мероприятие

«Чемпион вежливости!» Проводится со всей группой, воспитателем и родителями. Провести олимпийские игры по этикету

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007 год

2. И. Н. Курочкина «Этикет для дошкольников» 2007 год

3. Н. В. Микляева «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» 2013 год

4. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»

Публикации по теме:

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным,.

Досуг «В гостях у Королевы этикета» (фотоотчёт)Досуг «В гостях у Королевы этикета» (фотоотчёт) 19 августа в МБДОУ детский сад «Солнышко» в гости к детям пришла Королева Этикета (Манухина М. М., чтобы напомнить детям добрые слова и.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.

Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе»Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе» Фотоотчет «Неделя Этикета» старшей группе № 2 (воспитатель Даньшина А. Г.) С 18 января по 22 января 2016 года в нашем детском саду проводилась.

Игра-занятие для подготовительной группы «Знатоки этикета» Игра-занятие для подготовительной группы "Знатоки этикета" Программное содержание: закрепить знания детей об этикете (поведение человека.

Игровое занятие по формированию столового этикета «Ура! Гости!» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра «Ура! Гости!».

Консультация для родителей «Формирование основ семейного этикета» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ» Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Программа «Азбука этикета» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Азбука этикета»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 11:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Азбука этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петренко (Меньшенина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД