Осипова Дарья
Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией.
Я считаю, что хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Она воспитывает нравственный, эстетический, духовный мир ребенка, можно сказать, что она развивает его всесторонне. Девочки становятся стройными с красивой осанкой, мальчики учатся быть галантными кавалерами, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер! Хореография дет маленькому человеку почувствовать импульс движения, научиться двигаться под музыку, узнавать ее характер, знакомиться с ее составляющими.
Публикация «Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формируя его художественное «Я». Он органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, элементы театрализации и фольклора.
В своей воспитательной работе с дошкольниками реализую следующие этико-эстетические задачи :
Воспитывать в детях старшего дошкольного возраста эстетические качества.
Развивать в детях способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание
Развивать воображение, музыкальный слух, чувство ритма и темпа, ориентацию в пространстве, координацию движений, гибкость и пластичность.
Воспитывать патриотизм, любовь к малой родине.
Знакомить детей с культурным наследием (классические музыкальные произведения, балет, опера)
Занятия хореографией направлены на :
1. Формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз
2. Становление чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса
3. Избавление от стеснительности, зажатости, комплексов
4. Формирование умения радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех
5. Развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений
Реализую воспитательную работу посредством хореографических занятий, приобщая к ним не только способных детей, но и тех воспитанников, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. В процессе занятия хореографией помогаю детям приобрести ощущение собственной значимости. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать внутреннюю энергию. Для достижения положительного результата при построении занятия опираюсь на принцип радости. Это создание теплой дружеской обстановки на занятиях, которая помогает ребенку обрести чувство защищенности, таким образом у него не возникает боязни сделать что-то нет так. Если у воспитанников что-либо не получается, спокойно без принуждения стараюсь помочь ребенку исправить его ошибки.
На занятиях предлагаю упражнения, развивающие гибкость, легкость тела, снимающие скованность и зажатость. Они дают ребенку чувство свободы и радости. Для качественного выполнения упражнений нужна проработка не только музыкального материала, но и эмоциональный отклик воспитанников на них. Провожу наблюдения за природой: смотрим как падают листья, качаются ветки деревьев, падают снежинки и т. д. В закреплении образов в сознании ребенка очень помогают занятия музыкотерапией. Детям нравиться под музыку изображать образы листьев, веток деревьев (качаем руками, в разные стороны, кружимся под музыку, выполняем плавные движения корпусом) – это расслабляет воспитанников и готовит их к восприятию музыки и образов движений.
В предварительной работе использую показ видеоотрывков классических произведений детям, перед постановкой танца провожу беседы по темам. Для новогоднего утренника в рамках проекта «Щелкунчик» разработала сценарий на основе одноименной сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Задействовала в реализации проекта всех участников образовательных отношений. Провела продуктивную работу с воспитателями и родителями воспитанников. Воспитатели познакомили детей с литературным текстом произведения, родители участвовали в создании костюмов и атрибутики для праздника. Организовала с воспитанниками просмотр видеофрагментов балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» : «Танец кукол», «Танец снежных хлопьев», «Танец – марш оловянных солдатиков», «Танец феи Драже».
В ходе работы знакомлю воспитанников с основными движениями хореографии : позиции рук, ног, отдельные движения – «тарелочки», «фонарики», «моторчики», отдельные парные движения – «лодочка», «воротики», «бараночка», движения боковым галопом и подскоками и др, выстраиваем небольшие танцевальные этюды. Так же разучиваем танцы: полька, галоп, гавот, русский танец, полонез, вальс – облегчаю и адаптирую данные танцы под возраст детей. По мере усвоения пройденного материала усложняю рисунок танца, добавляю новые композиции. Занятия хореографией сопровождаю музыкальными произведениями различных жанров: классическая музыка, народные мелодии, современные ритмы, обработки детских песен, что способствует воспитанию эстетических качеств у воспитанников.
Вместе с развитием музыкальных способностей детей я уделяю внимание ритмическому воспитанию. Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма, все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции. Ритм присутствует во всех моментах хореографических занятий : в слушании музыки, постановке танца. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т. д). Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа. В развитии чувства ритма должно участвовать все тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. То есть не менее важна эмоциональная природа ритма. Использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.
Неоднократно с воспитанниками принимали участие в различных конкурсах и фестивалях. Участвовали в открытом муниципальном конкурсе-фестивале «Танцующий город» с хореографическим номером «На просторах севера», который занял 3 место в своей возрастной категории; так же с этой постановкой принимали участие в Коми национальном детском фестивале «Ошкамошка» и стали лауреатами. Ежегодно принимаем участие в городском православном фестивале «Свет Рождественской звезды», танец «Рождественская феерия» стал лауреатом на этом конкурсе.