Светлана Титова
Воспитание у детей нравственно-ценностных качеств
▼ Скачать + Заказать документы
ТИТОВА С. А.
НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ КАЧЕСТВ.
Форма проведения «Круглый стол для родителей».
Тема.
«МЫ РАСТИМ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ»
Цель. Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания нравственно-ценностных качеств у детей.
Ориентирование родителей на дальнейшее планомерное сотрудничество.
Задачи. Ознакомление родителей с планом работы ДОУ по воспитанию у детей интереса к достопримечательностям родного города, к его истории и традициям.
Публикация «Воспитание у детей нравственно-ценностных качеств» размещена в разделах
Установление контакта между родителей.
Обмен опытом семейного воспитания.
Предварительная работа.
Анкетирование родителей с целью выявления семей, опыт воспитания детей в которых может быть представлен за круглым столом.
План проведения круглого стола.
1 Вступительное слово воспитателя, включающее ознакомление с темой и представление семей.
2 Рассказы родителей о работе по воспитанию у детей любви к своему городу, проводимой в семье, с представлением фотоальбомов.
3 Разработка путеводителя по городу с учетом проявленного детьми интереса к посещению тех или иных объектов культурного наследия, впечатлений и рассказов детей, записанных родителями.
Ход мероприятия
В-ль: Добрый вечер господа.
Благодарю вас за то, что откликнулись на наше предложение принять участие в заседании «круглого стола». Тема нашего разговора сегодня звучит так: «Мы растим петербуржцев».
Мы живем с вами в славном городе Санкт-Петербурге – культурной столице России.
А как бы ответил ваш ребенок на вопрос: «Кто я такой?» с точки зрения осознания своей принадлежности к нации в целом и к родному городу сего культурой и традициями в частности?
Одним из принципов духовно-нравственного развития является уважение к отечественной истории и родному языку.
Только обладая необходимыми знаниями о своем городе, его историческом и культурном наследии, ребенок сможет ощущать свою причастность к нему, испытывать чувство гордости, называя себя петербуржцем.
Смею утверждать, что посещение музеев, театров и других культурно-исторических объектов города развивает у детей определенные способности для восприятия культурных и эстетических ценностей.
В нашем учреждении организуются экскурсии с посещением культурно-исторических мест С-Петербурга и его окрестностей, проводятся занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями города, а также организуются ролевые игры и игры-ситуации, в процессе которых дети знакомятся с правилами поведения в различных общественных местах.
Но этого недостаточно. Необходимо объединить усилия ДОУ и семьи, так как именно из семьи ребенок выносит тот самый жизненный опыт, которым руководствуется в дальнейшем на протяжении всей своей жизни.
Сегодня своим опытом воспитания петербуржцев в семье поделятся:
Ирина Алексеевна Танасиенко,
Иван Сергеевич Пуляев;
Светлана Игоревна Горн.
1 Представление Танасиенко Ириной Алексеевной фотоальбома, где собраны фотографии членов семьи во время прогулок по городу. Рассказ о том, как в их семье за обеденным столом планируются прогулки и экскурсии, а после за тем же столом, все члены семьи обмениваются впечатлениями. Наиболее важным в нравственном воспитании детей считает личный пример родителей и сохранение семейных традиций.
2 Сообщение Пуляева Ивана Сергеевича о том, как в их семье воспитывают юную петербурженку, где вдохновителем и координатором является бабушка. Все впечатления и эмоции, от экскурсий находят отражение в рисунках Василисы, которые помещаются в папку под названием «Я люблю свой город». Представление своего фотоальбома и папки с рисунками Василисы.
3 Сообщение Светланы Игоревны Горн о том, что в их доме есть коллекция магнитов с изображениями достопримечательностей города, а также полка, где выставлены буклеты, открытки с видами города и программки, приобретенные при посещении театров и выставок.
В семье есть любимые места в городе. Например, «Львиный мостик», музей А. В. Суворова, Петергоф, куда семья ездит постоянно.
Светлана Игоревна также считает важным поддерживать семейные традиции, одной из которых является ведение дневника, куда она записывает комментарии сына и его впечатления от прогулок по городу или посещения культурно-исторических объектов.
Далее воспитатель предлагает составить путеводитель по городу в виде альбома с фотографиями наиболее интересных объектов города с комментариями и рассказами детей, записанными родителями и воспитателями.
В заключение воспитатель благодарит всех родителей, призывая внедрять передовой опыт в своих семьях, используя созданный путеводитель.
Анкета для родителей
1 Планируете ли Вы свой совместный с детьми досуг?
___
2 Часто ли Вы выезжаете в центр города с детьми?
___
3 Какие музеи Вы посещаете вместе с детьми и учитываете ли их пожелания?
___
4 Пользуетесь ли услугами гидов во время экскурсий или рассказываете ребенку сами?
___
5 Нравятся ли Вашим детям пешие прогулки по городу?
___
6 Обращаете ли Вы внимание детей на архитектуру исторической части города?
___
7 Обмениваетесь ли с детьми впечатлениями после посещения того или иного объекта?
___
8 Возникает ли у Ваших детей желание отразить свои впечатления от увиденного и услышанного в рисунке?
___